Запрещается отлучаться от узла питания котла при его гидравлическом испытании.
Снижение давления производить через дренажные вентили в расширитель дренажей, открывать вентили в канал ГЗУ разрешается только после снижения давления в барабане котла до атмосферного.
16.4. Гидравлическое испытание котла пробным давлением проводится согласно специально разработанной программы, причем испытание допускается проводить только после положительных результатов визуального и инструментального контроля качества ремонтных работ.
17. ОСТАНОВ КОТЛА В НОРМАЛЬНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
17.1. При останове котла во всех случаях, кроме аварийных, топливо должно быть сработано из бункеров сырого угля до минимально допустимого уровня. При сработке топлива необходимо заблаговременно до останова котла установить загрузку питателей сырого угля таким образом, чтобы уголь в обоих бункерах закончился одновременно. Недопустима длительная работа котла перед его остановом с подсветкой горения мазутом, так как при этом происходит занос котла и газоходов сажистыми отложениями, что может привести к возгоранию в элементах котла и к интенсивной стояночной сернокислой коррозии. В случаях, если после опорожнения одного из бункеров в другом осталось еще значительное количество угля, а котел на одной мельнице без подсветки мазутом работает неустойчиво, необходимо потребовать от начальника смены станции подкачки пустого бункера до уровня бункера с топливом.
17.2. При всех остановах котла, кроме случаев останова из-за разрыва элементов пароводяного тракта, котел должен быть остановлен с проведением на нем гидразинно-аммиачной консервации, которая проводится по указаниям оперативного химлаборанта согласно инструкции по проведению консервации оборудования.
17.3. Нормальный останов котла производить в следующем порядке:
17.3.1. За три часа до останова котла остановить фосфатный насос, за 10-15 минут до останова закрыть ПН-3 (собственные нужды) и линии непрерывной продувки. Постепенно снижать нагрузку, обстукивая бункер для обрушения угля со стен, а после снижения уровня топлива в бункерах ниже двух метров от устья питателя закрыть штыревые затворы, обстучать бункер, сработать уголь из ПСУ и остановить питатели. Для предотвращения попадания раскаленных газов из топки через ШМТ и ПСУ в бункера сырого угла работа питателей угля до полного срабатывания топлива в бункерах не допускается.
17.3.2. Не дожидаясь полного срабатывания топлива в мельницах при нагрузке электродвигателя мельницы близкой к нагрузке холостого хода, открыть пар и воду в шахту мельницы на 2-3 минуты, останов мельниц производить поочередно.
17.3.3. После останова мельниц закрыть первичный воздух, остановить дутьевой вентилятор.
17.3.4. После вентиляции топки в течении 10 минут остановить дымосос .
17.3.5. Произвести откачку воды и шлака холодной воронки котла и спуск золы из бункеров электрофильтров.
17.3.6. Закрыть шибер перед дымососом во избежание быстрого охлаждения котла.
17.3.7. После прекращения подачи пара и закрытия главной паровой задвижки открыть продувку пароперегревателя на 2-5 минут в целях его охлаждения.
17.3.8. После прекращения питания открыть линию рециркуляции. Закрыть вентили на линиях отбора проб на котле.
17.3.9. Оставлять погашенный котел присоединенным к паровой магистрали при открытой ГПЗ запрещается.
17.3.10. Уровень в барабане котла поддерживать +100 мм до полного снижения давления или сброса воды из котла.
17.3.11. В течении первых 8 часов котел должен остывать при полностью закрытых шиберах, люках и дверцах. В последующие часы допускается открытие лючков для вентиляции топки и газоходов. Отсекающие шибера по газовому тракту должны быть закрыты.
17.3.12. Нормальное время расхолаживания котла БК3-75-39 ФБ -24 часа.
17.3.13. Подпитывать остановленный котел с дренированием воды в целях ускорения его охлаждения запрещается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.