ж) медленно открыть байпас задвижки 8 - 12 ПЭН – 200 соответственно
на напорном трубопроводе, убедиться в плотности обратного клапана
(ротор насоса не вращается в обратную сторону) и открыть напорную
задвижку;
з) открыть вентиль прогрева питательного насоса;
и) переключатель блокировки насосного агрегата установить в положение "резерв".
Если будет обнаружено, что обратный клапан питательного насоса пропускает, немедленно забыть ведерную задвижку.
Включать электродвигатель при вращении роторов в обратную сторону запрещается.
7.3. Вывод насосного агрегата в ремонт производится в следящем порядке:
а) остановить насосный агрегат в соответствии с п.2 (а, б, в, г, л, е);
б) после отключения пускового маслонасоса переставить переключатель блокировки в положение «деблокировано», снять напряжение с эл. двигателя питательного насоса и его маслонасосов;
в) закрыть вентиль на линии отвода воды из
камеры гидропяты
(для ПЭН – 10,11,12) и вентили на линии автоматической рециркуляции (для
ПЭH – 8,9);
г) закрыть вентили на линии подвода конденсата на сальники питательного насоса.
д) закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе питательного
насоса, следя за давлением в насосе. Если давление начинает превышать 7–8 кг/см2,
немедленно открыть задвижку на всасе насоса и принять меры к устранению неплотностей
напорной задвижки насоса.
е) опорожнить насос дренаж на всасывающем трубопроводе;
ж) снять напряжение с эл. приводов арматуры, штурвалы закрытой арматуры запереть на цепи с замками и вывесить на них предупредительные плакаты «Не включать - работают люди», «Не открывать - работают люди».
8. Противоаварийные мероприятия в работе ПЭНов
8.11 Дежурный машинист-обходчик должен помнить, что даже кратковременное превращение питания котла может привести к серьезной аварии, поэтому главной его задачей является обеспечение питания котла.
8.2. Аварийный останов насосного агрегата производится нажатием на кнопку аварийного останова или защитой агрегата.
8.3. Питательный насос должен быть немедленно остановлен до включения резервного насоса:
а) при несчастном случае с людьми;
б) при разрывах питательных трубопроводов и арматуры.
8.4. Питательный насосный агрегат должен быть аварийно остановлен после пуска резервного насоса в следующих случаях:
а) при появлении дыма из подшипников насоса и эл«двигателя;
б) при появлении дыма, искр или сильного запаха горящей изоляции из эл. двигателя.
в) при разрыве фланцевых соединений на трубопроводах питательной воды;
г) при возникновении внезапной сильной вибрации;
д) при достижении предельного осевого сдвига ротора питательного насоса, равного 1,5 мм;
е) при увеличении температуры подшипников выше 70°С и невозможности её понижения;
ж) при появлении металлического шума или стуке в электродвигателе или насосе;
з) при «запаривании» насоса;
и) при понижении уровня масла в масляном баке ниже минимально допустимого и отсутствии возможности восстановить нормальный уровень;
к) при прекращении подачи конденсате на уплотнения насоса;
л) в случае отказа действия защит - при падении давления масле в системе смазки до 0,3 кг/см2.
8.5. При загорании сигнала на тепловом щите ТГ - 6,7,8 о вызове к щиту ПЭН, машинист теплового щита обязан вызвать машиниста-обходчика к щиту данного ПЭНа, машинист-обходчик обязан проверить на местном щите данного ПЭНа причину вызова.
а) при увеличении давления в камере гидропяты выше 12 кг/см2 и выпадении данного блинкера, машинист-обходчик обязан проверить: осевой сдвиг ротора, исправность манометра, прослушать насос, доложить начальнику смены, усилить контроль за данным ПЭНом до выяснения причины увеличения давления в камере гидропяты.
б) При понижении давления в напорном патрубке до 80 кг/см2 и выпадении данного блинкера, машинист-обходчик обязан проверить: исправность манометра, прослушать насос, доложить начальнику смены, усилить контроль за данным ПЭНом до выяснения.
8.6. Причину останова агрегата от действия защиты необходимо установить по блинкеру на местном щите.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.