- при отсутствии или неисправности КИП измерения давления или уровня и невозможности определения давления и уровня другими способами;
- при обнаружении в подогревателе или его элементах трещин, выпучин, недопустимого утонения стенок, течи в сварных швах, разрыва прокладок;
- при возникновении пожара, непосредственно угрожающего ДПВ.
21. Краткая характеристика, устройство и принцип работы конденсатных насосов турбин и бойлеров КТН, КНБ (I2KCB-9x4, KCB-320-I60-2)
21.1. Насосы 12КСВ – 9х4, КСВ – 320 – 160 – 2 - центробежные двухкорпусные, вертикальные трехступенчатые
подача - 320 м3/ч
напор - 160м
21.2. Принцип работы насоса заключается в преобразовании механической энергии приводного эл. двигателя в гидравлическую энергию перемещаемого насосом конденсата. Преобразование механической энергии в гидравлическую производится центробежными колесами.
21.3. Основными составными частями насоса являются:
1. Корпус наружный
2. Корпус внутренний
3. Фонарь
21.4. Корпус наружный - сварной конструкции, состоит из приемной и напорной частей. К наружному корпусу приварены входной и напорный патрубки. В корпусе выполнено отверстие для отвода воздуха в конденсатор.
Корпус внутренний (внешняя часть) - состоит из ротора, концевого уплощения сальникового типа, подшипников, корпуса подвода, крышек, направляющих аппаратов и секций.
21.5. Опорами ротора служат: верхний - опорно-упорный (сдвоенный радиально-упорный) подшипник и нижний подшипник скольжения.
Верхний подшипник фиксирует положение ротора в насосе и воспринимает остаточные осевые усилия.
21.6. Смазка шарикоподшипников осуществляется сверху вниз маслом, подаваемым импеллерной втулкой через специальные отверстия, выполненные в корпусе подшипника.
21.7. Охлаждение масла осуществляется с помощью технической воды, подводимой к змеевику, спиральный участок которого находится в масляной ванне, а прямые участки проходят через вертикальные отверстия в корпусе по которым подается масло. Масло частично охлажденное в ванне, полностью охлаждается, проходя через зазоры, образованные прямыми участками змеевика и стенками отверстия в корпусе подшипника.
21.8. Уровень масла контролируется по рискам указателя уровня. Для слива загрязненного масла в нижней части масляной ванны имеется специальное устройство, представляющее собой колено, заглушённое колпачковой гайкой.
21.9. Нижний подшипник скольжения смазывается перекачиваемый конденсатом, проходящим через сетчатый фильтр. В случае засорения фильтра конденсат в подшипник поступает через боковое отверстие.
21.10. Эл. двигатель устанавливается на фонаре, который крепится к напорной крышке насоса.
21.11. Роторы насоса и эл. двигателя соединяются с помощью упругой втулочно-пальцевой муфты.
22. Критерии и пределы безопасного состояния конденсатных насосов КТН, КНБ, (КСВ – 320 – 160, 12КСВ – 9х4).
22.1. Средне квадратичное значение вибрационной скорости, измеренное на корпусе верхнего подшипника насоса, не должно превышать 4,5 мм/с.
22.2. Установившаяся температура верхнего подшипника не должна превышать 65 0С.
22.3. Напор и подача должны соответствовать паспортным данным, напор 160м, подача - 320 м3/час.
22.4. Конденсат через сальниковое уплотнение должен просачиваться отдельными каплями или тонкой струйкой.
22.5. Показатели перекачиваемого конденсата должны соответствовать следующим показателям: температура – 10 - 140°С, РН – 6,8 – 9,2.
Максимальная объемная концентрация твердых частиц не более 5∙10-4%.
22.6. Показатели по потребляемым средам:
22.6.1. Техническая вода для охлаждения верхнего опорно-упорного подшипника Температура не более 40°С
Давление не более 5 кгс/см2
Расход - 0,5 м3/час
22.6.2. Конденсат на уплотнение
Температура не более 40°С
Давление - 14-1,5 кгс/см2
Расход - 0,5 - 0,7 м3/час.
22.6.3. Объём масла на одну заправку масляной ванны верхнего подшипника
5∙10-3 м3 (5 литров).
23. Подготовка к пуску КТН, КНБ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.