Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 25

Примечание: Пар в подогреватели низкого давления начинает поступать одновременно с пуском турбины. Ввиду того, что всё вспомогательное оборудование тур­бины, а также большая часть запорной арматуры электрифицировано, автоматизировано и управление ведется со щита турбины, все действия машиниста-обходчика всегда   должны быть согласованы с   машинистом блочного ЩУ.

35. Проверка работы обратных клапанов отборов

35.1 Подготовка к опробованию:

а) открыть вентили перед фильтрами, а также после фильтров подвода конденсата, который подводится от основного конденсатопровода турбины после сальникового подогревателя.

б) открытием 1-го и 2-го по ходу конденсата вентилей постоянного подвода конденсате к сервомоторам обратных клапанов установить давление после 1-го вентиля 10±0,5 кг/см2 и за 2 вентилем 1±0,5 кг/см2.

в) Выпустить воздух из трубопроводов подвода конденсата к группам сервомоторов обратных клапанов.

Примечание:

Все обратные клапаны отборов разделены на три группы:

1-я группа – ПВД – А,Б,В

2-я группа -  ПНД – 4 и ОБ«В» и ТОХВ 

3-я группа - ПНД - 1,2,3, TОCB

На каждую группу установлено по два соленоидных клапана, которые автоматически открывают подвод конденсата на срабатывание обратных клапанов, т.е.  на их. принудительное закрытие.

г) Открыть все вентили в схеме трубопроводов сервомоторов обратных клапанов. Закрытыми должны оставаться только воздушные вентиля, соленоидные клапана и вентили уравнительных линий между группами.

35.2. С дистанционного щита поочередно открыть импульсные соленоидные   клапана:

а) проверить при срабатывании соленоидного клапана, что происходит повышение давления конденсата в трубопроводе, подво­дящем к сервомоторам косы закрываются и происходит включение конечников для подачи сигнала.

35.3. При включении турбины в работу все вентили должны быть открыты, кроме воздушных вентилей и соленоидных импульсных клапанов.

36. Обслуживание ПВД

36.1. Проверка защити ПВД перед включением (с персоналом цеха ТАИ).

а) когда трубная система будет заполнена питательной водой и открыт прямой клапан и установлен расход воды, тогда поставить ключ защиты ПВД в положение «Работа».

б) Проверка защиты при включенном ПВД (без посадки клапанов ПВД) производится обязательно в присутствии представителя цеха ТАИ и старшего машиниста турбинного цеха.

в) Проверка защиты производится согласно графику проверок защиты или при появлении сомнений в правильности работы защиты при пуске из ремонта, при этом необходимо делать записи о про­верке защиты ПВД.

36.2. Включение ПВД в работу

а) включение ПВД производится при нагрузке не менее 40 - 30 мВт.

б) проверять, что все дренажные вентили на отводе конденсата по питательной воде закрыты.

в) открыть вентиль отсоса воздуха на ПВД в ПНД – 4.

г) открыть задвижку отвода конденсата из ПВД в деаэратор.

л) Включить регулятора уровней.

в) Заполнить трубные системы ПВД питательной водой. Во время заполнения следить за уровнем в ПВД.

ж) Дать расход питательной воды через ПВД открытием клапанов на входе и выходе ПВД и задвижек входа и выхода питательной воды.

з) Включить ПВД - АБВ по пару, начиная с ПВД А. В случае, если давление пара в ПВД – А  выше 8 кг/см2, то слив конденсата направить каскадно в деаэратор. Если давление пара в ПВД - А будет ниже 8 кг/см2, то конденсат направить в ПВД – 4.

и) После полного включения ПВД - А,Б,В в работу байпасы у задвижки М - 222 по пит. воде должны быть открытыми и опломбированы.

37. Обслуживание бойлерной установки

37.1. В обязанности машиниста-обходчика по обслуживанию бойлерной установки входит:

а) Следить за температурой сетевой воды после бойлеров.

б) Следить за уровнем конденсата в конденсатосборнике бойлеров по водомерному стеклу.

в) Следить за целостностью самого сосуда и за состоянием трубопроводов и запорной арматуры.

г) Следить за работой конденсатных насосов бойлеров и сетевых насосов.

д) Следить за работой подшипников - нагрев не выше 65°С, вращением смазочных колец, отсутствием воды в подшипниках, уровнем масла в подшипниках, который должен быть половина стекла, масло должно быть чистым и прозрачным.