Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 4

          Корпус заднего концевого уплотнения представляет собой сварную конструкцию из углеродистой стали.

           В крышку всасывания и корпус заднего концевого уплотнения вставлены тонкостенные ребристые сальниковые коробки, уплотняемые резиновыми кольцами. Набивка сальниковых уплотнений мягкая (комбинированная с резиновым сердечником). Конденсат, поступающий на сальниковые уплотнения, проходит через лабиринт сальниковой коробки, охлаждает набивку снаружи и часть идёт на слив в дренажный бак, а частично через сверление в сальниковой коробке попадает на кольцо сальника, образует гидравлический затвор (не допускает выхода горячей воды в уплотнение) и, проходя под рубашкой ротора, охлаждает набивку изнутри.

          Ротор насоса состоит из вала, одиннадцати рабочих колёс, разгрузочного диска и защитных втулок.

          Вал – кованый из легированной стали. Рабочие колеса отлиты из нержавеющей стали и насажены на вал на скользящей посадке. 

          Уплотнения рабочих колёс двухщелевые (за исключением заднего уплотнения рабочего колеса 11-й ступени, которое выполнено однощелевым, с увеличенным зазором для обеспечения равенства давлений по обе стороны ступицы рабочего колеса).

          При  снятии с ротора рабочего колеса 11-й ступени взамен его на вал насоса устанавливается  дистанционная втулка.

          Разгрузочный диск – кованый из хромистой нержавеющей стали. Диск на валу имеет скользящую посадку и снабжён самостоятельным упором в осевом направлении.

Во избежание перетоков воды с внешней стороны диска имеется уплотнение из термостойкой резины.

          При пуске насоса устанавливается положение ротора, обеспечивающее равновесие осевых сил. Зазор в гидропяте при этом составляет 0,15 – 0,17 мм.

          Защитные рубашки ротора в местах расположения сальников выполнены сварными из нержавеющей стали. В рубашках имеется лабиринт для прохода охлаждающей воды.

          Рабочие колёса и разгрузочный диск  отбалансированы статически, а ротор с зубчатой втулкой муфты отбалансированы динамически.

          Подшипники насоса. Опорами ротора служат подшипники скольжения. Корпуса и крышки подшипников – чугунные, вкладыши – стальные с баббитовой заливкой. Вкладыши самоустанавливающиеся, опорные поверхности вкладышей – сферические.

          корпус насоса закрыт кожухом из листовой стали, под который закладывается  теплоизоляционный материал.  

          2.4. Промежуточный вал

          Промежуточный вал поставляется взамен гидромуфты для временной установки в насосном агрегате. Соединяются промежуточный вал с роторами электродвигателя и насоса зубчатыми муфтами. Опорами промежуточного вала служат два подшипника скольжения с принудительной смазкой из общей маслосистемы насоса.

          2.5. Обратный клапан с быстродействующими вентилями на линии рециркуляции

          Обратный клапан устанавливается на напорном патрубке насоса и предназначен для предотвращения обратного потока воды из напорного трубопровода в насос при его останове.

          Для предотвращения «запаривания» насоса при холостом ходе или при работе насоса с малой производительностью от обратного клапана насоса отводится в деаэратор линия рециркуляции с двумя быстродействующими вентилями и дросселирующим устройством.

          2.6. Масляное хозяйство

          Маслоустановка питательного насосного агрегата предназначена для обеспечения смазки подшипников насоса, электродвигателя и промежуточного вала, также для смазки соединительных зубчатых муфт. Установка имеет:

          а) рабочий масляный насос ВНЛ – 25, установленный на валу электродвигателя питательного насоса и предназначенный для  смазки подшипников насосного агрегата.

          б) пусковой масляный насос ЭВН – 25 с  электроприводом, предназначенный для смазки подшипников при пучке и останове насосного агрегата.

          в) Масляный бак ёмкостью 2.8 м3

г) Масляный фильтр с поверхностью 0,11 кв. м.

д) Два маслоохладителя типа МО – 25х4 с поверхностью охлаждения

25 кв.м.