Корпус заднего концевого уплотнения представляет собой сварную конструкцию из углеродистой стали.
В крышку всасывания и корпус заднего концевого уплотнения вставлены тонкостенные ребристые сальниковые коробки, уплотняемые резиновыми кольцами. Набивка сальниковых уплотнений мягкая (комбинированная с резиновым сердечником). Конденсат, поступающий на сальниковые уплотнения, проходит через лабиринт сальниковой коробки, охлаждает набивку снаружи и часть идёт на слив в дренажный бак, а частично через сверление в сальниковой коробке попадает на кольцо сальника, образует гидравлический затвор (не допускает выхода горячей воды в уплотнение) и, проходя под рубашкой ротора, охлаждает набивку изнутри.
Ротор насоса состоит из вала, одиннадцати рабочих колёс, разгрузочного диска и защитных втулок.
Вал – кованый из легированной стали. Рабочие колеса отлиты из нержавеющей стали и насажены на вал на скользящей посадке.
Уплотнения рабочих колёс двухщелевые (за исключением заднего уплотнения рабочего колеса 11-й ступени, которое выполнено однощелевым, с увеличенным зазором для обеспечения равенства давлений по обе стороны ступицы рабочего колеса).
При снятии с ротора рабочего колеса 11-й ступени взамен его на вал насоса устанавливается дистанционная втулка.
Разгрузочный диск – кованый из хромистой нержавеющей стали. Диск на валу имеет скользящую посадку и снабжён самостоятельным упором в осевом направлении.
Во избежание перетоков воды с внешней стороны диска имеется уплотнение из термостойкой резины.
При пуске насоса устанавливается положение ротора, обеспечивающее равновесие осевых сил. Зазор в гидропяте при этом составляет 0,15 – 0,17 мм.
Защитные рубашки ротора в местах расположения сальников выполнены сварными из нержавеющей стали. В рубашках имеется лабиринт для прохода охлаждающей воды.
Рабочие колёса и разгрузочный диск отбалансированы статически, а ротор с зубчатой втулкой муфты отбалансированы динамически.
Подшипники насоса. Опорами ротора служат подшипники скольжения. Корпуса и крышки подшипников – чугунные, вкладыши – стальные с баббитовой заливкой. Вкладыши самоустанавливающиеся, опорные поверхности вкладышей – сферические.
корпус насоса закрыт кожухом из листовой стали, под который закладывается теплоизоляционный материал.
2.4. Промежуточный вал
Промежуточный вал поставляется взамен гидромуфты для временной установки в насосном агрегате. Соединяются промежуточный вал с роторами электродвигателя и насоса зубчатыми муфтами. Опорами промежуточного вала служат два подшипника скольжения с принудительной смазкой из общей маслосистемы насоса.
2.5. Обратный клапан с быстродействующими вентилями на линии рециркуляции
Обратный клапан устанавливается на напорном патрубке насоса и предназначен для предотвращения обратного потока воды из напорного трубопровода в насос при его останове.
Для предотвращения «запаривания» насоса при холостом ходе или при работе насоса с малой производительностью от обратного клапана насоса отводится в деаэратор линия рециркуляции с двумя быстродействующими вентилями и дросселирующим устройством.
2.6. Масляное хозяйство
Маслоустановка питательного насосного агрегата предназначена для обеспечения смазки подшипников насоса, электродвигателя и промежуточного вала, также для смазки соединительных зубчатых муфт. Установка имеет:
а) рабочий масляный насос ВНЛ – 25, установленный на валу электродвигателя питательного насоса и предназначенный для смазки подшипников насосного агрегата.
б) пусковой масляный насос ЭВН – 25 с электроприводом, предназначенный для смазки подшипников при пучке и останове насосного агрегата.
в) Масляный бак ёмкостью 2.8 м3
г) Масляный фильтр с поверхностью 0,11 кв. м.
д) Два маслоохладителя типа МО – 25х4 с поверхностью охлаждения
25 кв.м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.