Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 10

8.7. В случае повышения температуры подшипников необходимо:

а) увеличить поступление охлаждающей воды на маслоохладитель (если этого недостаточно, включить в работу второй маслоохладитель);

б) проверить по сливным лючкам поступление масла на подшипни­ки и давление масла в системе смазки. Если давление снизилось до
0,7 кг/см2, вызвать срочно начальника смены или старшего машинис­та, включить резервный маслонасос до выяснения причины;

в) проверить уровень масла в масляном баке, при необходимости долить в бак масла;

г) проверить исправность и работу рабочего маслонасоса, у ПЭН -10 - 12, при неисправности рабочего маслонасоса пустить резервный питательный насосный агрегат и остановить неисправный, а у ПЭН – 8,9 включить резервный маслонасос, неисправный остановить в ремонт. Переход с одного маслонасоса, у ПЭН -8,9 на другой осуществлять в присутствии нач. смены или ст.машиниста.

8.8.    При обнаружении признаков "запаривания" питательного насоса необходимо открыть вентиль рециркуляции насоса, если он закрыт, восстановить нормальный уровень и давление в деаэраторах, а если принятыми мерами не удалось восстановить нормальный режим работы питательного насоса - немедленно пустить резервный насосный агрегат и остановить работающий насос. «Запаривание» может происходить в результате резкого снижения уровня в деаэраторном
баке, резкого уменьшения расхода воды на котел при закрытом вентиле на линии рециркуляции, резкого увеличения производительности насоса при засоренной сетке во всасывающем трубопроводе, резкого падения давления в деаэраторах. Признаками «запаривания» питательного насоса являются:

а) возникновение шума, ударов во всасывающем трубопроводе и насосе;

б) понижение и колебание нагрузки электродвигателя питательного насоса (по амперметру);

в)       понижение давления питательной воды в напорном патрубке питательного насоса (колебания стрелки манометра);

8.9.    При нагреве сальникового уплотнения питательного насоса необходимо:

а) увеличить подачу конденсата на охлаждение и уплотнение сальников;

б) устранить перекос грундбуксы иди отпустить сальниковое уплотнение (при обнаружении его перекоса или сильного зажатия);

в)       в случае невозможности устранить нагрев сальниковых уплотнений на работающем насосе необходимо остановить насос, предварительно пустив в работу резервный.

9. Ненормальности в работе насосного агрегата, их причины и способы устранения.

9.1. При эксплуатации насосного агрегата могут возникнуть неполадки в его работе, вызванные неправильным монтажом, неправиль­ным ремонтом, обслуживанием или естественным износом деталей. Во всех случаях необходимо сразу же принять меры к устранению непо­ладок. Наиболее характерные неполадки, причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице.

Таблица 1.

Неполадки в работе насоса

Причины неполадок

Способы устранения

I. При пуске насоса не развивает производительности и давления в напорном патрубке

I. Обрыв в задвижке всасывающего трубопровода

Отремонтировать

задвижку

2. Засорение сетки во

всасывающем трубопроводе

Очистить сетку, контролировать давление перед сеткой и за ней. Разность давлений не должна превышать 0,5 кг/см2

2. Насос не развивает необходимой производительности, электродвигатель перегружается

I. Нарушена герметичность стыка между внутренним и наружным корпусами, стыков между секциями.

Устранить неплотности стыков. Наплавить, проточить и притереть место под прокладку в наружном корпусе. Заменить прокладку, проверить плоскость уплотнительных поясков в секциях.

2.Неплотность запорного вентиля на линии рециркуляции.

Отремонтировать

вентиль

З. Изношены уплотняющие пояски рабочих колес, уплотнительные кольца.

Сменить детали или

произвести ремонт

изношенных деталей