8.7. В случае повышения температуры подшипников необходимо:
а) увеличить поступление охлаждающей воды на маслоохладитель (если этого недостаточно, включить в работу второй маслоохладитель);
б) проверить по сливным лючкам поступление масла на
подшипники и давление масла в системе смазки. Если давление снизилось до
0,7 кг/см2, вызвать срочно начальника смены или старшего машиниста,
включить резервный маслонасос до выяснения причины;
в) проверить уровень масла в масляном баке, при необходимости долить в бак масла;
г) проверить исправность и работу рабочего маслонасоса, у ПЭН -10 - 12, при неисправности рабочего маслонасоса пустить резервный питательный насосный агрегат и остановить неисправный, а у ПЭН – 8,9 включить резервный маслонасос, неисправный остановить в ремонт. Переход с одного маслонасоса, у ПЭН -8,9 на другой осуществлять в присутствии нач. смены или ст.машиниста.
8.8. При обнаружении признаков
"запаривания" питательного насоса необходимо открыть вентиль
рециркуляции насоса, если он закрыт, восстановить нормальный уровень и давление
в деаэраторах, а если принятыми мерами не удалось восстановить нормальный режим
работы питательного насоса - немедленно пустить резервный насосный агрегат и
остановить работающий насос. «Запаривание» может происходить в результате
резкого снижения уровня в деаэраторном
баке, резкого уменьшения расхода воды на котел при закрытом вентиле на линии
рециркуляции, резкого увеличения производительности насоса при засоренной сетке
во всасывающем трубопроводе, резкого падения давления в деаэраторах. Признаками
«запаривания» питательного насоса являются:
а) возникновение шума, ударов во всасывающем трубопроводе и насосе;
б) понижение и колебание нагрузки электродвигателя питательного насоса (по амперметру);
в) понижение давления питательной воды в напорном патрубке питательного насоса (колебания стрелки манометра);
8.9. При нагреве сальникового уплотнения питательного насоса необходимо:
а) увеличить подачу конденсата на охлаждение и уплотнение сальников;
б) устранить перекос грундбуксы иди отпустить сальниковое уплотнение (при обнаружении его перекоса или сильного зажатия);
в) в случае невозможности устранить нагрев сальниковых уплотнений на работающем насосе необходимо остановить насос, предварительно пустив в работу резервный.
9. Ненормальности в работе насосного агрегата, их причины и способы устранения.
9.1. При эксплуатации насосного агрегата могут возникнуть неполадки в его работе, вызванные неправильным монтажом, неправильным ремонтом, обслуживанием или естественным износом деталей. Во всех случаях необходимо сразу же принять меры к устранению неполадок. Наиболее характерные неполадки, причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице.
Таблица 1.
Неполадки в работе насоса |
Причины неполадок |
Способы устранения |
I. При пуске насоса не развивает производительности и давления в напорном патрубке |
I. Обрыв в задвижке всасывающего трубопровода |
Отремонтировать задвижку |
2. Засорение сетки во всасывающем трубопроводе |
Очистить сетку, контролировать давление перед сеткой и за ней. Разность давлений не должна превышать 0,5 кг/см2 |
|
2. Насос не развивает необходимой производительности, электродвигатель перегружается |
I. Нарушена герметичность стыка между внутренним и наружным корпусами, стыков между секциями. |
Устранить неплотности стыков. Наплавить, проточить и притереть место под прокладку в наружном корпусе. Заменить прокладку, проверить плоскость уплотнительных поясков в секциях. |
2.Неплотность запорного вентиля на линии рециркуляции. |
Отремонтировать вентиль |
|
З. Изношены уплотняющие пояски рабочих колес, уплотнительные кольца. |
Сменить детали или произвести ремонт изношенных деталей |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.