Испытания, наладка и введение в эксплуатацию оборудования склада реагентов и фильтрующих материалов, страница 46

г)  после проверки готовности схемы по команде оператора открывается клапан    XV07403   (XV07404)  на рабочей цистерне и затем клапан XV07408 на трубопроводе кислоты;

д)  после заполнения цистерны до верхнего  или заданного оператором  уровня, о чем свидетельствует сигнал от датчика уровня LIT07401 (LIT07402), закрывается клапан XV07408 , а затем через три - пять минут, - клапан XV07403. Выдержка по времени необходима для того, чтобы трубопровод кислоты, проходящий по территории цеха,  не оставался под избыточным давлением.

           2.3.2.2   Разгрузки кислоты из автоцистерны

Слив кислоты из автоцистерны  в емкости хранения производится перекачивающими насосами Р0601А или Р0601В

            Перед сливом кислоты из автоцистерны необходимо убедиться в том, что сливаемый реагент  серная кислота и реагент соответствует требуемому качеству, для этого:           

–  персонал, обслуживающий склад, получает от поставщика накладную, в которой должно быть указано количество поступившей кислоты  и сертификат качества;

–  отбирает пробу поступившего реагента и произво­дит качественный анализ реагента в цистерне с определением сре­ды и удельного веса реагента во избежание попадания кислоты  в щелочь или наоборот. Знание удельного веса кислоты в случае ее поставки 75 или 92%-ной концентрации позволит правиль­но сориентироваться персоналу во избежание получения при смешении 80-85% - ной кислоты, кристаллизующейся при плюсовой температуре;

–  проверяет плотность кислоты, проводит визуальный контроль (цвет, наличие механических примесей, осадка);

–  формирует контрольную  и  претензионную пробу, которые передаются в ЦЗЛ.

             Слив кислоты из автоцистерны  проводится в ручном режиме, для разгрузки кислоты:

–  автоцистерна устанавливается и фиксируется стопорными устройствами на специально оборудованной  эстакаде слива;

–  оператором выбирается насос и рабочая цистерна, в которую должна сливаться кислота, фиксируется уровень в цистерне до слива кислоты и собирается схема для приема  кислоты, для чего:

а) подсоединяется  шланг к фланцу сливного патрубка автоцистерны  и  к трубопроводу, идущему  на всас  насоса   перекачки  кислоты Р0601А  (Р0601В);

б) все дренажные краны и воздушники SA2101, SA2201,  SA4102, SA4202, SA3103, SA3203, SA3301, SA3401 в рабочем состоянии должны быть не только закрыты, но и заглушены;

в)  закрывается кран SA1002;

г)  проверяется по схеме состояние  клапанов  XV07401 ( XV07402), XV07404 (XV07403),  XV07406 XV07407, XV07405,  которые должны быть закрыты;

д)  открывается кран  SA2001, SA3101, SA3201 и клапан  XV07403 (XV07404);

е)  плавно открывается задвижка на автоцистерне, проверяется плотность фланцевого соединения.  По манометру  PIS07403 (PIS07404) контролируется появление кислоты на всасе насоса;

ж)  после этого включается в работу насос разгрузки кис­лоты Р0601А  (Р0601В);

з)  при появлении давления на линии нагнетания насоса,  которое  контролируется  манометром  PIТ07401 (PIТ07402), открывается клапан XV07406 (XV07407) на напоре насоса;­

и)  после опорожнения  цистерны,  то есть после «срыва» насоса, когда стрелка манометра на работающем насосе то падает до нуля, то поднимается до величины, на которой находилась   при нор­мальной   работе насоса,  насос останавливается;

к)  после останова насоса закрываются: клапан  XV07406 (XV07407) на напоре насоса и кран SA2001;

л)  собирается схема на вытеснение кислоты из трубопровода и шланга  на участке от крана ­ SA2001 до автоцистерны,  для этого шлангом подсоединяется воздух от крана РА6101 к воздушнику SA2101, открывается кран  РА6101 и после этого медленно открывается кран SA2101 на воздушнике, время продувки пять минут.  После вытеснения кислоты,  закрывается задвижка на автоцистерне, затем кран на воздушной  линии РА6101  и на воздушниике SA2101. Разбирается схема подачи воздуха на воздушниик  SA2101, при этом  снимается шланг с крана РА6101, свободный конец шланга отводится на безопасное расстояние,  открывается кран SA2101 воздушника, стравливается избыточное давление в системе слива при его наличии. После этого  воздушник SA2101 закрывается и на нем восстанавливается заглушка;