Проектирование мостового перехода, страница 13

4. Расчет основания опор моста.

Данный расчет произведен для береговой опоры и для промежуточных опор.

Расчет состоит из нескольких частей:

-  определение усилий, действующих на опору;

-  проектирование и расчет основания опоры.

4.1. Расчет промежуточных опор.

Прежде, чем произвести расчет усилий, действующих на опоры, вычисляем коэффициенты  поперечной установки от подвижных нагрузок А1, А11 и НК-80 методом внецентренного сжатия.

Для построения линий влияния опорных реакций по методу внецентренного сжатия, сначала нужно вычислить величины ординат под крайние опоры линий влияния давления из условия предположения недеформируемости  поперечного сечения пролетного строения по следующей формуле:

 где

аi – расстояние между смежными балками, для которых строится линия влияния;

аj = а12 + а22 + …+аi2 , где

a1 – расстояние максимальное между смежными балками.

Коэффициенты поперечной установки определяются для каждой линии влияния опорных реакций по формуле:

   где

yi – ордината на линии влияния под колесом соответсвенной нагрузки.

Коэффициент поперечной установки толпы на тротуарах определим по формуле:

 где

yТ  и   yТ – соответственно ординаты под центром тяжести этой нагрузки соответственно на левом и правом тротуарах.

Усилие, действующее на опору,  определяется по формуле:

Pi =Pai + PTi + Pni ,  где

Paiусилие от действия подвижной автомобильной нагрузки;

PTi усилие от толпы;

Pni – усилие от действия постаянной нагрузки.

Усилие от действия подвижной автомобильной нагрузки определяется для каждой балки по формуле:

Pai экв nвр(1+m)kn [kiв.ц.w +kiср (w’’ +w’’’)] ,  где

Рэкв – эквивалентная нагрузка, которая определяется по таблицам в зависимости от l.

nвр – коэффициент перегрузки, учитывающий возможные отклонения нагрузки в процессе ее изменения. НК-80  nвр=1,1

(1+m) – динамический коэффициент, который определяется в зависимости от длины загружения линии влияния  соответственно для расчетных нагрузок.

l = lp =l – 0,6=33 - 0,6=32,4 м

lp – расчетная длина пролета.

Итак,  1+m

1+m =1,3  если l £ 5 м

1+m =1,0  если l ³ 45 м

knкоэффициент, учитывающий класс нагрузки.  НК – 80 Kn = 1

kiв.ц.- коэффициент  поперечной установки, определенный по методу внецентренного сжатия для соответствующего вида подвижной автомобильной нагрузки.

kiср  т.е. коэффициентом поперечной установки для соответствующего вида нормативной нагрузки и рассматриваемой балки, определяемый как среднее из значений коэффициентов поперечной установки полученных по методу внецентренного сжатия;