Проектирование мостового перехода, страница 37

11.2. Выбор оборудования

для строительно-монтажных работ.

Технология производства работ разработана с учетом оборудования имеющегося на балансе мостостроительного предприятия:

1.  Бульдозер ДЗ-8 – 1 шт.

2.  Экскаватор с емкостью ковша 0,65 м3 – 1 шт.

3.  Автокран г/п 12 т. Маз 500 – 1 шт.

4.  Самоходный кран г/п 16 т. КС-5502 – 1 шт.

5.  Сваебойная установка С-870 – 1 шт.

6.  Электростанция ЖЭС-30 – 1 шт.

7.  Электросварочный агрегат – 1 шт.

8.  Битумный котел – 1 шт.

9.  Вибратор И-7/И-52 – 1 шт.

10.  Вибраторы И-116 – 3 шт.

11.  Пневмокаток ДУ-16В – 1 шт.

12.  Пневмотрамбовка И-157 – 1 шт.

13.  Отбойный молоток – 1 шт.

14.  Компрессор – 1 шт.

15.  Автосамосвалы ЗиЛ-130 – 2 шт.

16.  Бортовая машина ЗиЛ-130 – 1 шт.

17.  Тягач с прицепом Краз-260 – 1 шт.

12. Деталь проекта.

Выполнение геодезических работ

по наблюдению за деформациями моста.

1.  Технические условия.

Систематические инструментальные наблюдения за вертикальными и горизонтальными перемещениями точек, закрепленных в сооружениях, составляют основу изучения их деформаций. Анализ результатов наблюдений за деформациями, произведенных в эксплуатационный период, позволяет дать правильную оценку технического состояния сооружения.

Проведение геодезических работ по наблюдению за деформациями моста через реку Лукьяновка ставит своей целью изучение динамики деформаций в наиболее ответственных его частях. Для этого необходимо наблюдения произвести таким образом, чтобы:

-  выбранные точки наблюдений в сооружении достаточно полно отображали картину деформаций.

-  обеспечить необходимую точность измерения;

-  отслеживать перемещение точек сооружения с достаточной частотой измерений;

-  охватить по времени сезонные изменения от климатических условий в течение года;

-   

Исходя из поставленной задачи, а также на основе опыта проведения такого рода работ, отраженного в геодезической литературе и журнальных публикациях, при разработке программы работ ставятся следующие исходные технические условия:

-  наблюдения проводятся равномерно в период с марта по декабрь;

-  частота проведения наблюдений вертикальных перемещений – 2 цикла в месяц, горизонтальных – 1 цикл в месяц;

-  средние квадратические ошибки (СКО) измерения деформаций не должны превышать 2 мм по высоте, 3 мм в плане;

-  деформационные марки для измерения вертикальных движений установить у мест соединения опорных частей с пролетным строением, для отслеживания горизонтальных перемещение установить марки в пролетном строении на концах и в середине с обеих сторон.

2.  Методика выполнения работ.

Согласно техническим условиям СКО измерения перемещений деформационных марок не должны превышать 2 мм в вертикальном направлении и 3 мм – в горизонтальном.

Рассчитаем необходимую точность нивелирования. Как известно, зависимость ошибки измерения перемещения от длины хода и точности измерения единичного перемещения на станции определяется формулой:

где - число станций в ходе.

Тогда СКО станции будет:

отсюда вычислим необходимую точность нивелирований на станции, исходя из того, что число станций на 1 км хода с учетом расстояния между марками в среднем близко к 30, а наибольшее удаление марок от опорных репером не превышает 1 км. Для приведенных условий СКО на станции будет: