На узких дорогах радиоактивные частицы будут смываться за пределы их полотна либо стекать с водой в колодцы. На широких дорогах они будут двигаться вправо по ходу движения машины на линию, параллельную направлению ее движения. При следующем проходе этой машины или от машины, идущей уступом сзади, эти радиоактивные частицы вместе с вновь смывающими опять будут продвинуты к краю полотна на дороги. С каждым новым проходом машины количество передвигаемых радиоактивных веществ будет расти, а эффективность дезактивации будет падать. Достаточно высокая эффективность дезактивации обеспечивается при дезактивации дорог шириной не более 20-25 м, дезактивация дорог с такой шириной выполняется за 2-3 прохода машины с осевой линии в каждом направлении.
Принимая решение на дезактивацию территории с твердым покрытием с помощью воды, нужно убедиться в наличии стоков для нее. Дороги, проезды и тротуары обычно имеют скаты, направляющие поток воды к их краям. В городах вода стекает на обочину дороги или в кюветы, поэтому по окончании дезактивации необходимо засыпать снятые радиоактивные вещества незараженной землей или удалить их.
Большие асфальтобетонные площади не редко имеют впадины, а водостоки из них отсутствуют, это может вызвать обратный приток зараженной воды, после того как команда дезактивации ушла вперед. Поэтому на таких площадях лучше применять дезактивацию подметанием.
Поверхности, имеющие много трещин и щелей, целесообразно дезактивировать смыванием струей воды из пожарных шлангов, так как после прохода поливомоечных машин в трещинах и щелях покрытия скапливается значительное количество радиоактивных веществ. В этих случаях удобно использовать поливомоечные машины, оснащенные противопожарным оборудованием.
Звену обеззараживания, выделяемому для проведения дезактивации указанным способом, целесообразно иметь поливомоечные машины, оснащенные пожарными стволами и рукавами, лопаты, щетки, тачки, водозащитную одежду, респираторы (противогазы) и на каждого бойца звена индивидуальный дозиметр. Гост 12.4.011 - 87 "Индивидуальные средства защиты".
Порядок организации звена следующий: перед началом работы проверяют наличие и исправность водотоков; если требуется их очищают от грязи. При наличие уклона улицы дезактивацию начинают с верхней точки. Расчеты каждой машины обычно представляют для дезактивации отдельные участки улиц. Перед началом дезактивации бойцы присоединяют к напорной магистрали машины по два пожарных рукава со стволами. От каждого расчета поливомоечной машины два бойца продвигаются друг с другом; смывая радиоактивные вещества со стороны от себя, по мере их продвижения, за ними идут машины. Струя воды должна встречаться с дезактивированной поверхностью в 4-6 м трансбойта. Если впереди участок улицы, на котором загрязнения смываются плохо, надо уменьшить это расстояние, при наличии гладкой и ровной поверхности расстояние между трансбойтами и поверхностью можно увеличить до 8-9 м, это ускорит дезактивацию. После дезактивации улиц, большие скопления грязи, содержащие радиоактивные вещества, вывозятся в специально отведенное место. СНиП 12 - 03 - 99 "Безопастность при строительстве".
Расчет устойчивости самоходного стрелового крана.
Устойчивость рассчитывают по формуле:
где К1- коэффициент устойчивости
- вес крана;
- вес стрелового оборудования;
- вес наибольшего груза;
- расстояние от оси вращения крана до центра тяжести груза;
- расстояние от плоскости, проходящей через ось вращения крана параллельно ребру опрокидывания до центра тяжести подвешенного груза;
- расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.