Проектирование мостового перехода, страница 7

Пойма реки двухсторонняя, ширина левой поймы 80-90 м, заросшая травой. Русло реки слабоизвилистое, неразмываемое, дно песчаное, у берегов участками заросшее. Ширина русла в межень 10-12 м, глубина до 1 м. Во время паводка пойма затопляется.

Тип местности по характеру и степени увлажнения – III.

Река Лукьяновка является постоянно действующим водотоком. По характеру водного режима она относится к рекам, для которых характерно высокое весеннее половодье, сравнительно низкая зимняя межень. Доля стока весеннего половодья составляет 70 % в общем, объеме среднего стока.

Площадь водосбора до расчетного створа 329 кв.км.. Створ проектируемого мостового перехода расположен в нижней части реки в 5,2 км от устья.

Весеннее половодье на р.Лукьяновка начинается в конце апреля, в начале мая и заканчивается во второй половине мая.

Пик половодья обычно формируется в последние дни ледостава и проходит поверх льда, после чего в течение 1-2 суток наблюдается ледоход.

Для реки Лукьяновка характерна устойчивая осенне-летняя межень. За сезон наблюдается 1-2 дождевых паводка. Подъем воды в реке от них значительно меньше, чем от весеннего половодья.

Первые осенние ледовые явления на реке появляются обычно в двадцатых числах октября, тогда же наступает зимняя межень при незначительном подъеме уровней за счет стеснения русла ледовыми образованьями. Ледостав устанавливается в конце октября, в начале ноября путем смерзания заберегов. Питается река в зимнюю межень, главным образом, подземными водами.

1.4. Трасса подходов.

За начало подходов к мосту принят ПК 00, расположенный на оси левобережного подхода к существующему мосту через р. Лукьяновка, конец –

ПК 9+21.

Подходы к мосту проложены в пределах существующего земляного полотна шириной 10-15 м и высотой 0,5-1,0 м с покрытием из песчано-гравийной смеси, за исключением участка с ПК 4+00 по ПК 8+50, где ось проходит по новому направлению.

Протяженность подходов, включая мост длиной 36,5 м, составляет

921 м.

Начало моста – ПК 5+59 м.

Конец моста – ПК 5+95,5 м.

Минимальный радиус закругления в плане составляет 300 м.

Количество углов поворота – 3.

1.5. Продольный профиль.

Проектирование продольного профиля выполнено по нормам для дорог IV технической категории. Проектная линия нанесена по оси дороги в готовом виде. Отметки моста и проезжей части дороги увязаны с отметками существующей дороги. Максимальная высота насыпи – 3,3 м, максимальный продольный уклон – 40 %.

1.6. Земляное полотно.

Конструкция поперечных профилей земляного полотна принята согласно типового проекта серии 503-0-48.87.

Ширина земляного полотна – 10,6 м с учетом устройства в будущем а/б покрытия.

Ширина проезжей части – 6 м.

Ширина обочин – 2,3 м.

От начала и конца моста на расстоянии 10 м предусмотрено уширение земляного полотна до 11,46 м.

Для возведения земляного полотна используются грунты сосредоточенного резерва, представленные суглинками, и грунт выемки, представленный песком.

Земляное полотно отсыпается послойно и уплотняется пневмокатками массой 25 т за 6 проходов по одному следу при толщине слоя 30 см.

Перед отсыпкой земляного полотна предусмотрено рыхление существующей дороги и уплотнение основания под насыпью на участке, проходящем по новому направлению.

Требуемый коэффициент уплотнения равен 0,95. Коэффициент относительного уплотнения для суглинка равен 1,05; коэффициент потерь – 1,01.

1.7. Дорожная одежда.

Конструкция дорожной одежды назначена в соответствии с заданием на проектирование переходного типа, исходя из наличия дорожно-строительных материалов.

Проектом принят следующий тип дорожной одежды:

Покрытие из гравийно-песчаной смеси h=15 см с добавлением 15 % суглинка.

Подстилающий слой из гравийно-песчаной смеси h=30 см.