Введение
Снижение объемов перевозок, рост дефицита финансовых средств потребовали приведение технологии и организации эксплуатационной деятельности ж/д в соответствии с выполняемым объемом работы и запросами клиентуры. С этой целью на сети ж/д осуществляется укрупнение отделений дорог, закрытие малодеятельных станций, перевод двухпутных линий в однопутные и т.д.
Изменяются функции отделения дороги. Часть из них отдается соответствующим службам, часть остается на отделении. НОД по-прежнему играет важную роль в перевозочном процессе, так как они выступает не только как орган управления, но и в качестве хозрасчетного предприятия. На отделении разрабатывается и внедряется прогрессивная технология, научная организация труда, планирование и финансирование линейных предприятий, проводятся мероприятия по увеличению доходов и снижению себестоимости перевозок.
Для более четкой координации эксплуатационной работы на полигоне НОД создаются опорные центры, которые берут на себя руководство и ответственность за работы малодеятельных станции.
Исходя из вышесказанного в данном курсовом проекте разработаны вопросы технологии и организации работы НОД.
В проекте использован передовой опыт работы Восточно-Сибирской, Московской, Приволжской и Северокавказской железных дорог.
1 Техническая и эксплуатационная характеристика заданных участков подразделения дороги
НОД-II
Д А а б в г д е ж Б к л м н о п р В Е Ж
180 122 145 150 200
НОД-I НОД-III
Г 180
нечет
НОД-IV
Рисунок 1 – Схема подразделения дороги
Заданное отделение (НОД-II) расположено на направлении Д-Ж (рисунок 1) и включает в себя два участка: АБ и БВ. Границами отделения являются участковые станции А и В и сортировочная станция Б. Технические станции А, В и Е с оборотным депо, Д, Б, Г, Ж с основным депо. Участок АБ однопутный, длиной 122 км; БВ двухпутный, длиной 145 км.
Состав грузового груженного поезда – 70 вагонов
Технические характеристики станций подразделения дороги приведены в таблице 1.1.
Технические станции |
Наличие локомотивного депо |
Управление стрелками и сигналами |
Число путей |
Число вытяжек |
Наличие горки |
|
приемо-отправочных |
сортировочных |
|||||
Д |
Основное |
МРЦ |
8 |
16 |
1 |
|
А |
Оборотное |
МРЦ |
9 |
24 |
2 |
Горка |
Б |
Основное |
ЭЦ |
10 |
24 |
2 |
Горка |
Г |
Основное |
ЭЦ |
8 |
16 |
1 |
|
В |
Оборотное |
ЭЦ |
6 |
16 |
1 |
|
Е |
Оборотное |
ЭЦ |
10 |
20 |
2 |
|
Ж |
Основное |
ЭЦ |
6 |
16 |
1 |
Горка |
Время нахождения локомотива в основном депо – 1,5 ч, на станциях оборотного депо: электровоза – не менее 1 ч; тепловоза – не менее 80 мин.
Развоз местного груза осуществляется на участках АБ и БВ, которые оборудованы автоблокировкой на перегонах и ЭЦ (МРЦ).
Локомотивы, обслуживающие поезда на участках – 2ТЭ10.
Ходовая скорость определяется по формуле:
Расчеты сведены в таблицу 1.2
Наименование участка |
Пассажирские |
Грузовые |
||||
В нечетном |
В четном |
Средняя ходовая скорость |
В нечетном |
В четном |
Средняя ходовая скорость |
|
АБ |
62 |
65,4 |
63,7 |
49,1 |
51,6 |
50,4 |
БВ |
61,7 |
63 |
62,4 |
50,9 |
52,1 |
51,5 |
Число вагонов в порожних составах поездов определяется исходя из длины приемо-отправочных путей:
2 Организация вагонопотоков на заданном направлении
Система организации вагонопотоков определяет порядок формированию и места зарождения грузовых поездов. Она получила название «план формирования поездов», цель которого установить рациональный маршрут следования вагонов по назначениям в поездах различных категорий, правильно распределить сортировочную работу между техническими станциями, обеспечить своевременную доставку грузов с наименьшими затратами.
2.1 Подготовка исходной информации о груженных и порожних вагонопотоках на участках направлений дороги
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.