Разработка технологии и организации работы начальника отделения дороги, страница 3

      -101            +262                        +17             -85              -16             -102             +20         +110

                                        Г

                                         -105                                        102

                   101

                                                             17

                           56                           16

                         

                                                     4

                                                      8

                          105

Рисунок 2.1 – Схема распределения порожних вагонопотоков

Целесообразность организации порожних вагонов одного рода в маршруты устанавливается условием:

                                    nпор × min tназн > Спор × mпор

где         nпор – порожний вагонопоток;

   min tназн – норма экономии вагоно-часов при поступлении порожних вагонов на   станцию назначения в марщрутах;

               Спор – параметр накопления составов из порожних вагонов;

               mпор – количество вагонов в составе маршрута.

Проверим струй АГ и ЖВ на выполнение этого условия:

АГ:                     105*6 > 58*7

                           630 > 406 (условие выполняется)

ЖВ:                    102*6 > 58*7

                           612 > 406 (условие выполняется)

Вывод: Рекомендуется порожние струи вагонов АГ и ЖВ отправлять маршрутами, а остальные порожние вагоны отправлять вместе с груженными.

2.4       Расчет плана отправительской маршрутизации

Разработка плана отправительской маршрутизации осуществляется для обеспечения:

-  повышения транзитности вагонопотоков по сортировочным станциям и уменьшения числа переработок вагонов в пути следования;

-  ускорения доставки вагонов;

-  роста производительности вагонов и поездных локомотивов;

-  снижения себестоимости перевозок.

Эффективность организации отправительских маршрутов осуществляется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки (tпм) и выгрузки (tвм) с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки (SТэк), т.е.

tпм + tвм > SТэк

Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки tпм определяется по формуле:

,

где      tп – время на подачу, ч;

            mп, mм – количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте, mп=10 ваг;

            tмр – экономия времени на маневровой работе на станции, ч;

 ч

На станции выгрузки дополнительные затраты принимаю tвм = 3 ч.

tпм + tвм = 8,9 + 3 =11,9 ч

Пункты погрузки и выгрузки отправительских маршрутов, дальность пробега и получаемая экономия определяются по корреспонденциям в четном и нечетном направлениях, для чего составляется таблица 2.3, в которую вносятся все назначения мощностью 100 и более вагонов.

Таблица 2.3 – Характеристика отправительских маршрутов