Значения коэффициентов съема пассажирскими поездами определяются по формуле:
;
где tгр – время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин;
Коэффициенты съема на для сборных поездов двухпутных линиях определяются по формулам:
;
пара поездов
пар поездов
Результаты расчета пропускной способности на однопутном и двухпутном участках сводятся в таблицу 4.2
Таблица 4.2 – Расчет пропускной способности участков дороги
Наименование участков |
Направление |
Период графика |
Потребные размеры в грузовых поездах |
Пропускная способность |
||||
nгр |
nпсεпс |
nсбεсб |
Σn |
Nн |
Nпотр |
|||
А-Б |
четное |
55 |
14 |
4,5 |
2,3 |
20,8 |
23 |
22 |
нечетное |
55 |
14 |
4,5 |
2,3 |
20,8 |
23 |
22 |
|
Б-В |
четное |
11 |
51 |
11,2 |
6,7 |
68,9 |
113 |
81 |
нечетное |
11 |
50 |
11,2 |
13,4 |
74,6 |
113 |
86 |
4.4 Составление графика движения поездов
ГДП разрабатывается на специальном бланке на листе формата А1.
Поезда на графике прокладывают в такой последовательности:
- пассажирские поезда (скорые, пассажирские, пригородные);
- сборные и вывозные;
- остальные грузовые поезда.
Пассажирские поезда пропускаются с остановками 1-2 мин на двух-трех промежуточных станциях, равномерно размещенных на участках. Остановки скорых поездов на промежуточных станциях не предусматриваются.
Пригородные поезда имеют остановки на всех промежуточных станциях и прокладываются таким образом, чтобы обеспечить своевременный подвоз рабочих и служащих к месту работы в установленное время и доставку их к месту жительства после работы.
При разработке графика предусматриваются технологические окна на двухпутном участке – 120 мин, на однопутном – 60 мин для текущих профилактических и ремонтных работ. Окна выделяются с светлое время суток, желательно после пассажирских поездов. При этом на однопутном участке не обязательно их выделять в одно время на каждом перегоне. Для двухпутного участка желательно, чтобы окна по нечетному и четному направлениям не совпадали по времени.
Нумерация поездов происходит на первых перегонах. Поездам, следующим по двум участкам, присваивается номер для всего пути следования. Номера поездов различных категорий принимаются следующие: скорые – с № 1 – 169, пассажирские с № 171 – 699, пригородные с № 6001 – 6999, грузовые сквозные с № 2001 – 2998, участковые с № 3001 – 3398, сборные с №3401 – 3498.
Поезда, следующие с одного участка на другой, имеют стоянки по станции Б продолжительностью не менее 30 мин, которые показываются в промежутках между участками.
4.5 Расчет основных показателей графика движения
По разработанному графику движения определяются следующие основные показатели:
- техническая и участковая скорости грузовых поездов;
- коэффициенты участковой скорости;
- полный оборот локомотива;
- эксплуатационный парк поездных локомотивов;
- среднесуточный пробег локомотивов;
- производительность локомотивов.
На однопутном участке АБ скорости целесообразно рассчитывать с помощью таблицы 4.3.
Участковая и техническая скорости определяются по формулам:
, км/ч;
, км/ч;
где ΣNL – сумма поездо-километров по участку в обоих направлениях;
ΣNtп, ΣNtд – поездо-часы в пути следования и движении;
км/ч
км/ч
Коэффициент участковой скорости:
На двухпутном эти показатели определяются аналогичным образом.
, п-ч
где N – число поездов соответствующих категорий и направлений;
tх – время хода поездов с учетом стоянок на промежуточных станциях;
п-ч
, п-ч
где tд – время хода поездов без учета стоянок;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.