Разработка технологии и организации работы начальника отделения дороги, страница 15

Интервалом  называют минимальное время от момента прибытия на впередилежащий раздельный пункт (проследование через впередилежащий раздельный пункт) первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования через данный раздельный пункт) на освободившийся перегон второго поезда того же направления. При автоблокировке не рассчитывается.

4.3 Расчет пропускной способности участков

В данном разделе требуется определить наличную (Nн) и потребную (приведенную – Nп) пропускные способности для каждого участка и сопоставить их. Если Nн≥Nп, то пропуск поездов при рассматриваемом типе графика обеспечивается. В противном случае необходимо наметить меры по увеличению наличной пропускной способности.

4.3.1 Расчет пропускной способности однопутного участка при параллельном графике

Наличной пропускной способностью железнодорожного участка называется число грузовых поездов (пар поездов) установленных веса и длины, которое может быть пропущено по этому участку в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов.

Наличная пропускная способность участка определяется делением суточного бюджета времени, отведенного для движения поездов на период графика:

,

где      tтех – продолжительность технологического «окна», tтех = 60 минут; под технологическим «окном» понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, ежесуточно предоставляемый в графике движения для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, СЦБ и связи и т.п.;

 αн – коэффициент, учитывающий влияние отказов в работе технических средств (пути, устройств СЦБ и связи, в проекте можно принять αн = 0,9 ÷ 0,96);

Тпер – период графика, иначе время занятия перегона группой поездов характерной для данного типа графика.

 пары поездов.

Наличную пропускную способность участка рекомендуется рассчитывать в такой последовательности:

-  устанавливается максимальный (труднейший) перегон на участке с наибольшей суммой времени хода четного и нечетного поездов;

-  на максимальном перегоне рассматривается четыре возможных схемы прокладки поездов и выбирается схема, обеспечивающая наименьший период графика;

-  составляется схема прокладки поездов на смежных перегонах и регулируются остановки четных и нечетных поездов в зависимости от профиля подхода к станций;

-  выбирается ограничивающий перегон, имеющий максимальный период графика и минимальную пропускную способность. Он определяет пропускную способность участка.

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

, пар поездов

где      Nгр, Nпс, Nсб – число пар поездов различных категорий;

            εпс, εсб – коэффициенты съема грузовых поездов;

            βрез – резерв пропускной способности (1,2-1,15);

;

где      Счф – отношение количества станций на участке имеющих 4 и более путей к общему числу станций на участке;

            nпас – число пар пассажирских поездов;

;

где      Ссб – число станций на участке, обслуживаемых сборным поездом;

пары поездов

Так как Nпотр > Nн, то принимаем частично-пакетный график. Его потребная пропускная способность определится по формуле:

, пар поездов

где      tтехн – технологический интервал в течение суток, мин (60 мин);

            αн – коэффициент неравномерности движения поездов (0,95);

            I/, I// - межпоездные интервалы в нечетном и четном направлениях, мин;

пары поездов

4.3.2  Расчет пропускной способности двухпутного участка при параллельном графике

Наличная пропускная способность двухпутного участка определяется по формуле:

, пар поездов

где      tтехн – технологический интервал в течение суток, мин (120 мин);

            I – интервал между поездами на перегоне, мин;

 пар поездов

Потребная пропускная способность определяется для четного и нечетного направлений отдельно по формуле, аналогичной расчету потребной пропускной способности однопутного участка.