Разработка технологии и организации работы начальника отделения дороги, страница 11

-  необходимо соблюдать установленные минимальные станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете;

-  следует соблюдать установленную продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад;

-  стоянки локомотивов на станциях основного и оборотного депо, а также простои транзитных поездов должны соответствовать технологическим нормам, установленным в задании, превышение этих норм следует  обосновать.

4.1 Определение размеров движения поездов

Размеры движения грузовых поездов общие (груженые и порожние) и по категориям устанавливаются на основании диаграммы вагонопотоков (рисунок 3), заданной величины составов и оптимального варианта плана формирования.

Среднесуточное число поездов на каждом участке (АБ и БВ) определяется делением суммарного вагонопотока  на величину состава поезда , то есть . Количество поездов по категориям определяется делением вагонопотоков сквозных и участковых назначений на участке на состав грузового поезда. Размеры движения сборных и вывозных поездов устанавливаются в разделе 3 данного курсового проекта. По результатам расчета составляется таблица 4.1.

            Таблица 4.1 – Размеры движения поездов     

Категории

поездов

Участки

АБ

БВ

Нечет.  напр.

Четное напр.

Нечет. напр.

Четное напр.

1 Грузовые (всего)

15

15

52

52

В том числе отправительские маршруты

1

4

1

9

Сквозные

8

8

38

38

Участковые

2

2

4

4

Сборные

1

1

2

1

Порожние

0

0

0

0

Резервные локом.

3

0

7

0

2 Пассажирские (всего)

3

3

7

7

В т.ч. скорые

1

1

2

2

Пассажирские

1

1

3

3

Пригородные

1

1

2

2

4.2 Расчет станционных и межпоездных интервалов

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Станционный интервал – минимально необходимое время для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием. Межпоездной интервал – минимальное время, которым разграничивают попутные поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой. Эти интервалы устанавливают исходя из обеспечения требований безопасности движения, недопущения остановок поездов у входных сигналов раздельных пунктов или замедления их хода, полного и рационального использования технических средств, применения прогрессивной технологии и передового опыта работы.

4.2.1 Расчет интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений

Интервал неодновременного прибытия – минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента пропуска через станцию или прибытия поезда встречного направления (рисунок 4.1).

 


                                                                                                          

                                                                                                       

                                                                                                                                  2001

2002

 


                    0,5Lп        Lв                      Lбл                                        Lвх                              0,5Lпол

чет                

                                                                 Lпр