- необходимо соблюдать установленные минимальные станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете;
- следует соблюдать установленную продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад;
- стоянки локомотивов на станциях основного и оборотного депо, а также простои транзитных поездов должны соответствовать технологическим нормам, установленным в задании, превышение этих норм следует обосновать.
4.1 Определение размеров движения поездов
Размеры движения грузовых поездов общие (груженые и порожние) и по категориям устанавливаются на основании диаграммы вагонопотоков (рисунок 3), заданной величины составов и оптимального варианта плана формирования.
Среднесуточное
число поездов на каждом участке (АБ и БВ) определяется делением суммарного
вагонопотока на величину состава поезда
, то есть
.
Количество поездов по категориям определяется делением вагонопотоков сквозных и
участковых назначений на участке на состав грузового поезда. Размеры движения
сборных и вывозных поездов устанавливаются в разделе 3 данного курсового
проекта. По результатам расчета составляется таблица 4.1.
Категории поездов |
Участки |
|||
АБ |
БВ |
|||
Нечет. напр. |
Четное напр. |
Нечет. напр. |
Четное напр. |
|
1 Грузовые (всего) |
15 |
15 |
52 |
52 |
В том числе отправительские маршруты |
1 |
4 |
1 |
9 |
Сквозные |
8 |
8 |
38 |
38 |
Участковые |
2 |
2 |
4 |
4 |
Сборные |
1 |
1 |
2 |
1 |
Порожние |
0 |
0 |
0 |
0 |
Резервные локом. |
3 |
0 |
7 |
0 |
2 Пассажирские (всего) |
3 |
3 |
7 |
7 |
В т.ч. скорые |
1 |
1 |
2 |
2 |
Пассажирские |
1 |
1 |
3 |
3 |
Пригородные |
1 |
1 |
2 |
2 |
4.2 Расчет станционных и межпоездных интервалов
Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Станционный интервал – минимально необходимое время для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием. Межпоездной интервал – минимальное время, которым разграничивают попутные поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой. Эти интервалы устанавливают исходя из обеспечения требований безопасности движения, недопущения остановок поездов у входных сигналов раздельных пунктов или замедления их хода, полного и рационального использования технических средств, применения прогрессивной технологии и передового опыта работы.
4.2.1 Расчет интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений
Интервал неодновременного прибытия – минимальное время от момента прибытия поезда одного направления до момента пропуска через станцию или прибытия поезда встречного направления (рисунок 4.1).
![]() |
![]() |
||
2001
2002
![]() |
0,5Lп Lв
Lбл Lвх 0,5Lпол
чет
Lпр
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.