Расчет пропускной способности станции

Страницы работы

Содержание работы

2. Расчет пропускной способности

Каждая горловина станции загружена поездной и маневровой работой неодинаково. Наиболее загруженная определяет пропускную способность всей станции.

Пропускная способность горловины станции характеризуется коэффициентом ее загрузки К, показывающим возможность выполнения в течение сток всех передвижений, которые должны происходить в горловине для выполнения заданного объема поездной и маневровой работы.

Указанная пропускная способность считается удовлетворяющей заданным размерам движения, если коэффициент загрузки не превышает 0,70-0,75; она зависит как от продолжительности занятия стрелок передвижением, так и от перерывов в их использовании из-за передвижений по враждебным маршрутам. Поэтому горловину делят на расчетные элементы, представляющие собой группу стрелок, при занятии одной из которых каким-либо передвижением невозможно одновременно использовать остальные для других передвижений. (см. Рис. 1).

Расчет загрузки производится для каждого элемента. Наиболее загруженный расчетный элемент характеризует загрузку горловину станции.

Загрузка элемента зависит от числа совершенных по нему передвижений и от  продолжительности занятия элемента каждым из этих передвижений. Количество передвижений определяется объемом и характером работы станции, а продолжительность занятия элемента каждым передвижением зависит от времени, необходимого для приготовление маршрута, и от времени, затрачиваемого на передвижение по маршруту.

Продолжительность занятия расчетных элементов t одним передвижением в минутах определяется по формуле:

, мин                (1)

где       tм – время приготовления маршрута и открытия сигнала (для электрической сигнализации принимается равным 0,15 мин);

tвс – время восприятия машинистом разрешающего показания светофора, принимаемое 0,1 – 0,5 мин;

            L – расчетное расстояние для рассматриваемого передвижения, м;

            V – средняя скорость передвижения в пределах расчетного расстояния, км/ч;

            0,06 – коэффициент для перевода значения скорости км/ч в м/мин.

Величина  представляет собой время фактического передвижения в пределах расчетного расстояния L. Для маршрутов приема поездов это расстояние принимается от предупредительного светофора до головы поезда в момент нахождения его на приемо-отправочном пути:

Lпр = lбл + lвх +lп, м                           (2)

где      lбл – длина блок-участка от предупредительного до входного сигнала, м;

            lвх – расстояние от входного сигнала до изолирующего стыка пути приема, м;

            lп – длина поезда, м.

Расстояние L для маршрутов отправления принимается от хвоста поезда, стоящего на пути до границы станции:

Lотпр = lп + lвых, м                              (3)

где      lвых – расстояние от выходного светофора до изолирующего стыка, отделяющего перегонную рельсовую цепь от станционной, м.

Расчет ведется в табличной форме, представленной таблицей 1.

Время занятия расчетных элементов одним передвижением                                       Таблица 1

пп

Наименование передвижения

Расчетные

элементы

L,

м

V,

км/ч

0,06L/V, мин

tвс,

мин

tм,

мин

t,

мин

1

Прием на 1-й путь грузового поезда

I

1395

30

2,79

0.3

0.15

3,24

III

1670

30

3,34

0.3

0.15

3,79

2

Прием на 3-й путь грузового поезда

I

1395

30

2,79

0.3

0.15

3,24

III

1762

30

3,58

0.3

0.15

4,03

3

Прием на 5-й путь грузового поезда

I

1395

30

2,79

0.3

0.15

3,24

III

1795

30

3,59

0.3

0.15

4,04

4

Прием на 6-й путь пас-кого поезда

II

1020

35

1,75

0.3

0.15

2,2

5

Прием на 4-й путь пас-кого поезда

II

1001

35

1,72

0.3

0.15

2,17

6

Прием на 2-й путь пас-кого поезда

II

945

35

1,62

0,3

0,15

2,07

III

1124

35

1,93

0,3

0,15

2,38

7

Прием на 7-й путь грузового поезда

I

1536

30

3,07

0.3

0.15

3,52

8

Прием на 9 путь грузового поезда

I

1561

30

3,12

0.3

0.15

3,57

9

Отправление со 2-го пути пас-кого поезда

III

1124

35

1,93

0.3

0.15

2,38

II

945

35

1,62

0.3

0.15

2,07

10

Отправление с 3-го пути грузового поезда

III

1762

30

3,58

0.3

0.15

4,03

II

1395

30

2,79

0.3

0.15

3,24

11

Отправление с 1-го пути грузового поезда

III

1670

30

3,34

0.3

0.15

3,79

II

1395

30

2,79

0.3

0.15

3,24

12

Отправление с 6-го пути пас-кого поезда

II

1020

35

1,75

0,3

0,15

2,2

13

Отправление с 4-го пути пас-кого поезда

II

1001

35

1,72

0,3

0,15

2,17

Похожие материалы

Информация о работе