Учитывая полученную экономию средств от сокращения време-ни простоя под накоплениями и освоение дополнительного грузопо-тока, эксплуатационные расходы проектного варианта сокращаются на:
Эсокр = Эр + Энак + Д; тыс. руб/год
Эсокр = 24085,6+12042,81+6405,75 = 42534,16 тыс. руб/год
и составят:
Эпр = 103212,13 – 42534,16 = 60677,97 тыс. руб/год
Приведённые затраты определяются по формуле:
Z = К · Ен + Э;
где: К – капитальные вложения;
Э – годовые эксплуатационные расходы;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Ен = 0,12;
По существующему варианту:
Zсущ = 23679,41 · 0,12 + 82542,9 = 85384,43 тыс. руб.
Расчётный срок окупаемости:
Тр ‗ ∆К ≤ Тн, лет;
Эсущ-Эпр
где: Тн – нормативный срок окупаемости; Тн = 8 лет
Тр ‗ 23679,41 ‗ 1,08 года
82542 - 60677,97
Т.к. приведенные годовые затраты по проектному варианту меньше чем по существующему , то экономически эффективным считается предлагаемый проектный вариант.
Экономическая эффективность определяется:
ΔZ=Zсущ – Zпр
ΔZ=85384,43 – 63519,5=21864,9 тыс.руб.
15.1 Охрана труда
15.1.1 Общая характеристика станции «Ростов – Западный»
с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных
опасностей и вредностей
Станция «Ростов – Западный» Северо – Кавказской железной дороги по основному назначению и характеру работы отнесена ко
II классу.
Эксплуатационная работа состоит из приёма и отправления тра-нзитных, участковых, сборных, пассажирских и пригородных поез-дов.
Грузовая работа станции состоит из погрузки, выгрузки вагонов, на подъездных путях осуществляется погрузка и выгрузка контейне-ров и других грузов.
В процессе работы осложняют труд маневрового диспетчера неблагоприятные и вредные факторы, также как охлаждающий или нагревающий микроклимат, плохое освещение, недопустимо высо-кий уровень шума и вибраций, нарушающее постоянство внутрен-ней среды организма и нормальное течение физиологических проце-ссов. Под действием сильного шума возрастает кровяное и внутри-черепное давление, изменяется ритм дыхания и сердечной деятель-ности, понижается кислотность желудочного сока, замедляется про-цесс пищеварения, нарушается работа клеток коры головного мозга, об активном участии центральной нервнойсистемы в реакции орга-низма на шум свидетельствует ряд симптомов: ослабление внима-ния, бессоница, головокружение, раздрожительность, нервное нару-шение и снижение трудоспособности. Отмечается также снижение остроты зрения, нарушение нормаль ного цветоощущения, причем восприятие голубого и зеленого цвета обостряется, а красного ослаб-ляется, что немаловажно для диспетчерских проффесий.
Не менее опасным для здоровья диспетчера является развиваю-щееся утомление, которое никогда не является следствием полного истощения рабочих ресурсов организма. Если в начале работы сти-муляция вегетативных процессов (дыхания, кровообращения) воз-растает не скачком, а постепенно, то в дальнейшем функциональные возможности дыхательного аппарата, сердца и сосудов оказывается ниже требуемого уровня и не обеспечивает доставку кислорода в нужном количестве. В этом случае возникает так называемый кисло-родный долг, который покрывается после работы. Это значит, что в восстановительном периоде дыхания, пульс и другие функции все еще остаются повышенными и лишь постепенно достигает уровня покоя. Так как работа маневрового диспетчера не отличается боль-шой мощностью, то доставка кислорода к тканям уравновешевается со скоростью потребления в них. Такая работа может совершаться долго. Подобное состояние организма получило название устойчи-вого : на протяжении нескольких часов подряд важнейшие показате-ли функционального состояния организма, такие как частота и глу-бина дыхания, минутный объём лёгких и сердца остаются на более или менее постоянном уровне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.