Согласно технологическому графику время на переработку поезда составляет 19 мин, на горке малой мощности; на вытяжном пути – 23,7 мин. Разница во времени составляет: 23,7 – 19 = 4,7 мин на один состав.
Сравнивая перерабатывающую способность обоих устройств определим увеличение перерабатывающей способности станции.
Перерабатывающая способность вытяжного пути составляет:
Nв ‗ nв ·m+ Nпост
Кв
где: m – число вагонов в составе; m = 47
nв – количество поездов, прибывающих с линии и обрабатываемых на вытяжном пути, nв = 32;
Кв = коэффициент использования перерабатывающей способности вытяжного пути (0,56);
Nв ‗ 32·47 + 39 ‗ 2725 ваг/сут ‗58 сост/сут
0,56
Перерабатывающая способность горки малой мощности определяется:
Nг ٍٍ 1440·2aг - åТпост, сост;
tг · mповт · (1 + bг)
где: aг – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе горки (0,97);
åТпост – время выполнения на горке технологических операций в течении суток (уход, ремонт и пр.), 120мин
tг – горочный интервал (12 ÷ 19 мин);
mповт – коэффициент, учитывающий повторную переработку вагонов (1,06)
bг – коэффициент, учитывающий отказы тех. устройств (0,05)
Nг ٍٍ 1440·0,97 – 120 ٍٍ 76 сост/сут
15·1,06·(1+0,05)
Т.е. при максимальной загруженности сортировочных устройств увеличение количества перерабатываемых составов будет:
76-58=18сост/сут;
Экономия за счёт сокращения расходов из-за уменьшения времени ожидания составит:
Эр = 365 · Сваг-ч · n ·Δt, тыс. руб/год
где: С ваг-ч – стоимость 1 ваг. Часа простоя, руб.;
n – количество перерабатываемых вагонов;
n = 18·47 = 846, ваг;
∆t – экономия времени на расформированном составе;
∆t = 4,7 мин = 0,078ч
Эр = 365·1000·846·0,078 = 24085,6 тыс. руб/год.
14.5 Расходы на расформирование и формирование
составов
По методическим указаниям стоимость расформирования
состава иесом Qбр=3000т при работе тепловоза ТЭМ 2 равна:
- на горке малой мощности:
Cрас=2820 руб на 1 состав
- на вытяжном пути
Срас=6320 руб на 1 состав
Эксплуатационные расходы составят:
Э=365·N·Cрас , тыс. руб/год
На горке : Эгмм=365·6·2820=6175 тыс.руб/год
На вытяжном пути : Эвп=365·4·6320=9227 тыс.руб/год
14.6 Определение стоимости маневровой работы по
перестановке грузовых составов
Для расформирования составов назначением на примыкаю-щие подъездные пути производится перестановка с приёмо-отпра-вочных путей на сортировочные и обратно:
Длина пути: ℓсущ= 1,2 км; ℓпроект = 1,4 км.
При массе состава Q = 3000т;
Эмр = 365 · Спр · Nсост · ℓ, тыс. руб/год.
Эмр(сущ) = 365 · 1600 · 4 · 1,2 = 2803,2 тыс. руб/год
Для двух локомотивов:
Эмр(сущ) = 2803,2 · 2 = 5606,4 тыс. руб/год
Эмр(пр) = 365 · 1600 · 4 · 1,4 = 3270,4 тыс. руб/год
Для двух локомотивов:
Эмр(пр) = 3270,4 · 2 = 1540,8 тыс. руб/год
14.7 Расходы на внутристанционные пробеги маневровых
локомотивов
ℓсущ = 3,2 км; ℓпр = 4,05 км
Смл = 550 руб за 1 км
Э = 365 · Смл · N · 2ℓ, тыс. руб/год
Эсущ = 365 · 550 · 6 · 2 · 3,2 = 5139,2 тыс. руб/год;
Эпр = 365 · 550 · 6 · 2 · 4,05 = 9756,45 тыс. руб/год
Для двух локомотивов:
Эсущ = 5139,2 · 2 = 10278,4 тыс. руб/год;
Эпр = 9756,45 · 2 =19512,9 тыс. руб/год.
14.8 Экономия, связанная с сокращением времени простоя
вагонов под накоплением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.