Стрелочная зона ниже второй тормозной позиции располагается на среднем уклоне до 1,5 %0, а на крайних пучках – до 2 %0. Крутиз-на этого уклона определяется требованием уменьшения мощности парковой тормозной позиции при заданной скорости роспуска с учё-том влияния сильного ветра на порожние вагоны.
Продольный профиль сортировочных путей проектируется из нескольких достаточно пологих элементов.
Первый элемент на длине половины состава устраивается на рав-номерном, попутном скатыванию вагонов спуске крутизной 0,8 – 1,0
%0. Следующий за ним элемент сортировочного пути должен быть расположен на спуске не более 0,5%0. Последняя часть сортировочно-го парка на протяжении 150 – 200 м полезной длины сортировочных путей располагается на подъёме 0,5%0, а выходная горловина – на подъёме до 2%0.
2.3 Расчёт высоты, профиля и мощности тормозных
позиций сортировочной горки
Горка малой мощности имеет надвижную и спускную части. На спускной части размещается тормозная позиция, стрелочная зона с четырьмя стрелочными переводами и семью стрелочными путями.
Высота горки определяется по формуле:
Нг = 10‾³ [ Lp х (W0 + Wср) + 9 Σ a° + 20 х n ] _ υ²0_ , м ;
2 g'
где: Lp–расчётная длина от вершины горки до расчётной точки м;
W0 – основное удельное сопротивление движению расчётно-
го плохого бегуна, кгс/тс;
Wср – дополнительное удельное сопротивление от воздуш-
ной среды, кгс/тс;
S a°-сумма углов поворота кривых на расчётном пути, град;
n – число стрелок на расчётном пути;
υ0 – скорость роспуска составов с горки, м/с.
g' – ускорение силы тяжести в м/с² с учётом инерции враща-
ющихся масс.
Значения αp1 S a и n определяется из плана горловины. Величи-ны (в среднем на всём протяжении горки) в зависимости от типа бегу-на, в зависимости от средней массы вагона в вагонопотоке, подлежа-щем переработке на горке принимается равной 25 т.
Дополнительное удельное сопротивление движению от воздуш-ной среды и ветра определяется по формуле:
+ Wср ‗ 17,8 * Сх * S * υ²p кгс/тс
(273 + t°)·q
где: Сх – коэффициент воздушного сопротивления одиночных ва-
гонов или первого вагона в отцепе;
S – площадь поперечного сечения соответственно одиночно-
го вагона, м²;
q – масса бегуна, т;
t° - температура воздуха, С;
υp – относительная скорость ветра в отцепе, м/с.
Коэффициент воздушного сопротивления Сх выбирается в зави-симости от рода вагона и результирующего угла обдувания a.
В тех случаях, когда угол, образуемый направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, не превышает 30°, то результирующую скорость можно рассчитать по формуле:
υp = υср + υв, м/с
и угол можно найти как a = b/2
где: υср – средняя скорость скатывания отцепа на спускной части
м/с ( для ГММ принимается 3 м/с)
υв – скорость ветра, принимаемая постоянной на всём про-
тяжении горки м/с.
Расчётная средняя суточная температура и скорость ветра прини-мается по [ 7 ] ; величина q зависит от количества осей и массы бегу-на и принимается по [ 7 ].
Данные для расчёта высоты горки, определены в зависимости от местных условий:
угол b =15°; υв = 7 м/с; t° = -17, вс; q = 30 т; L = 287,75 м;
åa° = 32,38; n = 4.
υp = 3 + 7 = 10 м/с;
a = 29/2 = 14,5
Wср ‗ 17,8 * 1,79 · 9,7 *100 ‗ 4,02 кгс/тс
(273 – 17) · 30
Hг = 10‾³ ( 287,75 ( 3,85+4,02) + 9·32,38+ 20·5) _ 1²__ ‗ 2,587 м
2*7,34
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.