Анализ работы станции Ростов-Западный по погрузке и выгрузке, страница 21

Стрелочная зона ниже второй тормозной позиции располагается  на среднем уклоне до 1,5 %0, а на крайних пучках – до 2 %0. Крутиз-на этого уклона определяется требованием уменьшения мощности парковой тормозной позиции при заданной скорости роспуска с учё-том влияния сильного ветра на порожние вагоны.

Продольный профиль сортировочных путей проектируется из нескольких достаточно пологих элементов.

        Первый элемент на длине половины состава устраивается на рав-номерном, попутном скатыванию вагонов спуске крутизной 0,8 – 1,0

%0. Следующий за ним элемент сортировочного пути должен быть расположен на спуске не более 0,5%0. Последняя часть сортировочно-го парка на протяжении 150 – 200 м полезной длины сортировочных путей располагается на подъёме 0,5%0, а выходная горловина – на подъёме до 2%0.

2.3 Расчёт высоты, профиля и мощности тормозных  

        позиций сортировочной горки

Горка малой мощности имеет надвижную и спускную части. На спускной части размещается тормозная позиция, стрелочная зона с четырьмя стрелочными переводами и семью стрелочными путями.

Высота горки определяется по формуле:

Нг = 10‾³ [ Lp х (W0 + Wср) + 9 Σ a° + 20 х n ] _ υ²0_ , м ;

                                                                               2 g'

       где: Lp–расчётная длина от вершины горки до расчётной точки м;

        W0 – основное удельное сопротивление движению расчётно-                                     

                 го плохого бегуна, кгс/тс;

         Wср – дополнительное удельное сопротивление от воздуш-            

                    ной среды, кгс/тс;

         S a°-сумма углов поворота кривых на расчётном пути, град;

         n – число стрелок на расчётном пути;

         υ0 – скорость роспуска составов с горки, м/с.

         g' – ускорение силы тяжести в м/с² с учётом инерции враща-

               ющихся масс.

Значения αp1  S a и n определяется из плана горловины. Величи-ны (в среднем на всём протяжении горки) в зависимости от типа бегу-на, в зависимости от средней массы вагона в вагонопотоке, подлежа-щем переработке на горке принимается равной 25 т.

Дополнительное удельное сопротивление движению от воздуш-ной среды и ветра определяется по формуле:

+ Wср ‗ 17,8 * Сх * S * υ²p  кгс/тс

               (273 + t°)·q

где: Сх – коэффициент воздушного сопротивления одиночных ва-

               гонов или первого вагона в отцепе;

        S – площадь поперечного сечения соответственно  одиночно-

               го вагона, м²;

        q – масса бегуна, т;

         t° - температура воздуха, С;

         υp – относительная скорость ветра в отцепе, м/с.

Коэффициент воздушного сопротивления Сх выбирается в зави-симости от рода вагона и результирующего угла обдувания a.

В тех случаях, когда угол, образуемый направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп, не превышает 30°, то результирующую скорость можно рассчитать по формуле:

υp = υср + υв, м/с

и угол можно найти как a = b/2

где: υср – средняя скорость скатывания отцепа на спускной части

                         м/с ( для ГММ принимается 3 м/с)

               υв – скорость ветра, принимаемая постоянной на всём про-

                 тяжении горки м/с.

Расчётная средняя суточная температура и скорость ветра прини-мается по [ 7 ] ; величина  q зависит от количества осей и массы бегу-на и принимается по [ 7 ].

Данные для расчёта высоты горки, определены в зависимости от местных условий:

угол  b =15°;  υв = 7 м/с;  t° = -17, вс;  q = 30 т; L = 287,75 м;

          åa° = 32,38;   n = 4.

                         υp = 3 + 7 = 10 м/с;

                                   a = 29/2 = 14,5

Wср ‗ 17,8 * 1,79 · 9,7   *100 ‗ 4,02 кгс/тс

            (273 – 17) · 30

Hг = 10‾³ ( 287,75 ( 3,85+4,02) + 9·32,38+ 20·5) _       1²__ ‗ 2,587 м

                                                                                   2*7,34