По найденным поперечным силам из условий равновесия узлов, начиная с правого опорного ( рис. 3.17 ), вычисляются про-дольные силы Nb3, 1 = 0 = Ne3, 1 , затем Nb5, 1 и Ne2, 1 – из уравнений S xP = 0 и S yP = 0 для узла Р, остальные – из рассмотрения равновесия узлов K и D ( см. рис.3.1 ) и наклонных элементов KPи KD, к которым приложена нагрузка q. Аналогично определяются по-перечные и продольные силы от остальных вариантов заданных воздействий. Эпюры M, Q и N по всем вариантам представлены на рис. 3.18 и 3.19.
3.4.5. Проверка результатов расчета рамы
Напоминаем, что в методе сил главной является кинематическая проверка ( см. с. 21 ). Тем не менее, целесообразно начинать с более простой – статической проверки, т.е. контроля выполнения условий равновесия узлов, отсечённых частей и рамы в целом при найденных усилиях в ней, так как если обнаружатся ошибки в статике, выполнять более сложную проверку кинематических условий нет смысла.
Схемы вырезанных внутренних узлов D, K и Р с приложенными к ним усилиями от постоянной нагрузки показаны на рис. 3.20 ( если бы в узлах были приложены внешние силы – узловые нагрузки или реакции внешних связей, их также следовало бы учесть ). Значения и направления изгибающих моментов, продольных и поперечных сил в сечениях, которыми выделены узлы, определяются по построенным эпюрам ( см. рис. 3.18 ).
|
Подчеркнём, что силовые факторы нужно «считывать» с эпюр, а не брать из компьютерной распечатки, так как проверять следует «конечный продукт» расчёта, а таковым являются именно эпюры M, Q и N. Строго говоря, контролируются усилия, найденные в основной системе. Но если решение правильное, то они должны быть равными искомым усилиям в рассчитываемой СНС. Поэтому на рис. 3.20 и в дальнейшем изображаются узлы и части заданной рамы.
Проверку равновесия начинаем с узла Р:
S mP = 51,59 – 34,96 – 16,64 = –0,01( относительная погрешность % = –0,019 % );
S xP = – 4,16 – 5,86 + = 27,712 – 27,708 =
= 0,004( +0,014 % );
S yP = 73,11 – 28,74 = 73,11 – 73,108 =
= 0,002( +0,003 % ) – можно считать, что условия равновесия узла Р выполняются с хорошей точностью.
|
|
|
Проверяем равновесие рамы в целом:
S x = 4,16 – 4,16 = 0; S y = 35,63 +73,11+11,26 = 120 –120 = 0;
S mK ==
= 411,64 – 411,64 = 0 – все три уравнения выполняются точно.
Далее сечением а – а ( рис. 3.21) отделяем часть рамы и,
|
выявленные сечением сило-
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.