Шень-ши имели право претендовать на адм. Должность. 2 высших гос. Ограна: Гос.Совет(совет маньчж князей) и Гос.канцелярия. Также сущ. Правительство из 6 палат-министерств: финансов, юстиции ,военное,общ.работ, церемоний и ритуалов, экзаменационная палата. Также были другие ведомства: цензорат, обязанности цензора доносить всю правду о положении дел в Китае.
Китай делился на 18 провинций, во гл., которых стояли военный и гражданский губернаторы. Провинции делились на области, области на округа, округа на уезды. Было так наз.- наместничество- под властью 1 чел, несколько крупных провинций, например, главнокомандующий долины Хуанхэ.
Следующ. Сословие-нун.,все кто имеют отношение к земле(и эксплуотаторы и крестьяне).В китайской деревне очень сложно провести грань между феодалом и крест-ом,т.к. как правило, эксплуататор родственник эксплуатируемых, 60% земли в Китае собственность крестьян, 40%-арендовали.Все земли делились на гуань и- чиновников и линь - народные. Верховный собственник земли император, но реально его собственнлстю явл. Нун- без его решения нельзя их разрабатывать. Казенных земель были, 4-8%- личные земли императора, храмовые, 8-ми знаменного войска , там работали рабы, крепостные. Все китайцы были объединены в кланы, на севере несколько кланов входили в общину. На юге клан и община, как правило, совпадали. В рамках клана и общины регулировались многие соц. вопросы, содержались школы, больницы, храмы. Землю клан и община старались удержать любой ценой. В период голода предпочитали продавать женщин, детей в рабство, а не землю. Налоги в Китае были небольшие. Поскольку в разных провинциях разные меры, то чиновники обманывали крестьян. Мелкие деньги –фены, крупные – ляни. Налоги частично урожаем, частично деньгами. В Китае заним в осн.- рисоводством, оно требует масштабных работ. Государству -это кланово-общинная система не нравилась, т.к покрывали др.др.Государство насаживали альтернатив. Систему – 5-ти - 10-ти дворок, которые объед в 100 дворок -делали так, чтобы туда входили представители разных кланов ,чтоб они не покрывали др др.С них собир налог –круговая порука – дяо дзя.
Житница Китая – юг, собир 2 урожая в год, в 16в урожайность в 6 р выше , чем в Евр, в 18в в 4р.На юге было торговое землевладение. Покинуть сословие крестьян можно, но приветствуется.
Следующ. Сословие- тун- горожане и ремесл. Города были огромн, многомилл ,Пекин и др превосходили Париж по числ,и богатству ,но внеш видом впечатление не производили: коридоры высоких глухих заборов, кирпич стены. Город делился на кварталы, разделялись очень выс стенами- на ночь их запирали .С точк зр китайцев земля - квадратная, города –квадратные, олицетворение модели земли. У стен были канализационные канавы. Где справляли нужду. В то время это счит удобрением, его собир бедняки и продавали крестьянам. Не было пастбищ, в результате животные органич. Удобрение не поставляли. В отлич от Евр. Города в Китае не имели особого статуса, не сущ. Городс. Управл, особенно самоуправл. В городах сущ. Цехи- хены, где разделение труда м\у тем кто производит и продает. Государство не заинтересовано в развитии ремесла. У него свои мастерские. Где все производилось. Презираемые торговцы счит, что не своим трудом обогатились, показывать богатство им нельзя( строить шикарные дома, носить шелка, регламентировалась ширина фасада).Реально от этого сословия все зависели.
6.Триединое учение
Триединое учение –отражало комплекс религ. представлений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.