Хронология нового времени стран Азии и Африки. Сущность династийных циклов и переходных периодов Китая. Политическая история Китая с конца 17 до нач. 19вв. Триединое учение. Опиумные войны в Китае и их значение, страница 17

Си – самураи .Реальным правителем в Яп был сегун ( в переводе «военноначальник, воевода»),правящая элита  говорила на китайском. Основным правителем считался император, происходила династия от Богини  Солнца, император – живой Бог, японцы –боги(от божеств низшего ранга).Император в Яп , лицо  сокральное, его можно сравнить с папой римским.Император наз. тэко  или  микадо. Считалось. что  император настолько  возвышенное и  утонченное  существо, что ему нет дела до того, что происходит нга земле, поэтому этим занимается сегун, а император выполняет ритуалы, служит символом Яп.Сегуны из дома Токугава подняли значение  императора для централизации страны.В период воюющих провинций , император ослаб.В период токугава  в его честь строились храмы, в сознании насел сформир идея, что основной правитель- император(потом такой настрой погубит династию Токугава), но императоры в Яп не правили. В период Токугава  император жил  под домашним арестом, ему запрещали покидать  пределы Киото. Раньше  император назначал  главу буддист. Храма, теперь нет. Летоисчисление по годам жизни императора. Был обожествлен основатель династии Токугава, в честь него- храмы.

Сословие си  делилось на 2 части: кубэ и  букэ. Кубэ – придворная киотская знать, которая  вместе с императором обряды, власти и денег не было. Жили за счет подачек сегуна. Букэ – военные дома, делились на владетел. князей или даймё и самураи – си, которые должны были приписываться  к военному дому. Даймё подразделялось на 3 ранга:1.члены дома токугава( лично им принадлежала 1/3 всех земель в Яп);2)фудай-даймё- ок.170- те даймё, которые поддержали Токугава Иэясу во время  битвы  при Сакигахара в 1600г.это основная  опора сегуна, из них назначали членов правительства – бакуфу;3)тодзема-даймё- 200 семейств- те, кто  сражался в битве при Сакигахара против Токугава. Тодзема-даймё были людьми богатыми, себя считали равными  дому Токугава, жили в основном на   юге, налогов сегуну не платили, но обязаны регулярно его одаривать, Тодзема-даймё заставили жить в столице на широкую ногу, чтоб с помощью трат подорвать их благополучие. Сенкикотай- институт заложничества - если Тодзема-даймё уезжал из Эдо, его в семья в заложниках.

В нач 17в центральные власти провели передел собственности в районах расселения Тодзема-даймё- им давали земли в других местах,где фудай-даймё,т.е получалась черезполосица. Тодзема-даймё своих крестьян побаивались, если  много восстаний их за плохое управление могли лишить  владений.

Среди остальных  самураев тоже разные  категории. Категория хатемото(«под знаменем»)- управлнцы- аристократия во владениях фудай-даймё и Токугава. Остальные сегуны обязаны  приписываться даймё. За свою службу получали паёк риса, свой рис они продавали торговцам, самураи бедняки влезали в долги, несколько раз их государство списывало, но это не помогало,  риса не хватало. Были и бродячие самураи – ронины.Самураям запрещали физический труд и ремесло, становились актерами, юристами ,писателями. Ронины часто присоединялись к восстаниям. Всего самураев было чересчур много -20% насел(2млн чел). В эпоху Токугава  войн не было, смут не было, самураи осталось без дела, у них стали развиваться боевые искусства. По указу Токугава Иэясу был составлен бусидо – кодекс чести самураев. Самурай мог убить любого. Кто ему не подчинился.Существовал указ при Тое Томи  Хидеёси , что  новый меч самурай опробывал на 1 встречном человеке.Смураи должны были уметь красиво писать , слагать стихи, быть образованными. Основная ценность самурая-выполнить воинский долг и не бояться смерти, дзюнси – самоумерщвление вслед за господином их было много, в 1633г указ, который запрещал, но не подействовало, более строгий закон- если без разрешении я умерщвлял себя, то казнили всех  родственников.