Хронология нового времени стран Азии и Африки. Сущность династийных циклов и переходных периодов Китая. Политическая история Китая с конца 17 до нач. 19вв. Триединое учение. Опиумные войны в Китае и их значение, страница 18

В Японии 2 вида самоубийства: харакири(«харе»-душа)- самоубийство не по правилам, сепуко- по правилам. Носили 2 меча, один для сражений, другой для сепуко или харакири. Есть книга, где 1640 вариантов сепуко. Должно происходить  вечером или ночью в доме господина, сесть в ритуальную позу, поперек живот разрезать, потом вверх, телохранитель отрубал голову, чтобы не мучился. Самураев в Японии прославляли. Подчеркивали превосходство мужского начала, осуждали женское начало. В 1702г произошел случай, который стал любимой историей японского народа, символ доблести   « История о 47 верных вассалах»- это правление сегуна Цюнеси – собачий сегун, любил животных, за убийство собака-казнь, это был период расцвета культуры – золотой век генроко. За несколько лет до этого во дворце сегуна на придворной церемонии Киро  Асинека напал даймё удалось ранить,даймё Агаблри приговорили  к казни,его самураев распкстили и следили  за ними, Киро  Асинека менял место ночевки, самураи  год-два претворялись беспечными, но через 2года в 1702г они связались др с др, выследили, где ночует Киро и пошли на штурм дома, соседи услышали штурм дома, соседи услышали шум, узнали в чем дело, поддерживали нападавших, в итоге самураи не погибли, Киру пробили череп копьем, отрезали голову- отнесли ее на могилу даймё. Известили власть, им сдались, попросили  одному остаться в живых, чтобы все это описать, по закону их надлежало казнить, но все общественное мнение на их стороне. В итоге их приговорили к благородной смерти- сепуко. Вдове одного из них вспороли живот на могиле мужа.

В Японии часто тайфуны, землетрясение, цунами, извержение вулканов - хрупкость мира, умение ценить малое, например, праздник цветения сакуры.

Сословие крестьян –но, в 1643-45гг,законы  в каждой деревне -жестко регламентировали особенности  жизни крестьян. Есть им можно было только грубое  зерно, морепродукты, овощи, рис не полагался, на свадьбу 2 блюда, отруби -в них можно немного риса(на свадьбу),носить нельзя шелк, нельзя пит водку соке и ходить к проституткам, нельзя ходить в театр, друг к другу в гости, принимать чужестранцев без разрешения старосты.

В центре деревне стоял ящик, куда каждый день должны были  класть доносы друг на друга. Выражать чувства не полагалось. Законы описывали что, когда и где  съесть, сколько налогов платить.

Крестьяне в японии были прикреплены к земле,но не являлись предметом  купли-продажи. Верховный собственник – государство,но эта собственность латентна. Крестьяне –наследственные держатели земли. Землю нельзя дробить, не более чем через 10лет закладывать в залог, нельзя землю продавать, покупать. Способ обойти – длительная  аренда, дарить. Торговцам запрещалось торговать с внешним  миром и они стали покупать много земли- купля-продажа земли запрещена.В 1721г было разрешено приобретать в собственность новые земли, которые входили в состав с/х оборот. На  западе Японии много целенных земель. Налоги достигли 80%.Налог собирал староста или чиновник. Чиновник собирал исходя из размера конкретного урожая, старались его задобрить. В 17в  налоги собирали зерном, овощами; в  18в- налоги фиксированные и в денежной форме. Поскольку в Японии шла вялотекущая  революция цен, то постепенно уменьшаются размеры налогов, зарождение новых богатых помещиков, богатого крестьянства- черта несвойственная для Востока. Крестьянин без разрешения не мог покинуть  деревню, нужен пропуск, существовали заставы, где ловили крестьян. За побег жестокое наказание. В эпоху Токугава более 1000 крест.восстаний, выбирали лидера и с бамбуковыми палками шли к феодалу. Основные требования: уменьшение налогов, вернуть недоимки, вернуть женщин и дочерей из публичных домов(их отдавали туда за долги). Тодзема-даймё старались не доводить крестьян, тюк это свид-во о плохом управлении.

В Японской деревне насел не росло с  конца 18в,во время голода убивали детей, девочек ( «прополки»).