Хронология нового времени стран Азии и Африки. Сущность династийных циклов и переходных периодов Китая. Политическая история Китая с конца 17 до нач. 19вв. Триединое учение. Опиумные войны в Китае и их значение, страница 6

Статус живого бога с одой стороны много давал, с др. стороны много спрашивал, т.к  все что происходит  в Китае . все о императора. Если засуха, наводнение и.тд – то небо  прогневалось на императора. В этом случае народ имел право  на революцию.Прричем потомков бывшей династии не трогали.Новая династия с удовольствием писала историю предыдущей династии, где показывали ее пороки.- это показывало. Чтио небо от нее отвернулось,новая династия легитимная.

При Цинах и до 1905-12гг в Китае 2тыс лет  сущ. 4 сословия:  Ши  или Шень Ши(ученые мужи,носящие пояса, их португальцы наз. мандаринами от порта «мандер»- править), нун – все те, кто имеет отнош к земле(2-ое по важности сословие, горожане и ремесленники вход в состав  сословие –нун. Внизу соц. пирамиды - призераемые.-шан(тоговцы).

Вне сословия – актеры, тюремщики, дворцовая кавалерия. Вся эта  соц. система создана на основе китайской идеологии. Пословица : «земледелье –это кони и ствол, ремесло и торговля – ветки и листья, нужно усиливать корни и ствол , и ослаблять- ветки и листья».

Во время династич. цикла ,больше становится ремесленников и купцов ,которые все больше налогов уводят на себя. Природа династич. Циклов: основа  благополучия государства- земледелие(земледельцы платят налоги, производят продукты питания),а горожане и тогровцы соц. зло,забирают налоги на себя. Но торговцы имели существенный вес, а крестьяне –нет.

Сословие Ши сущ. 2 тыс. лет, было основным стержнем китайцев, благодаря которой китайская цив-ция себя воспроизводила и сохранила, открытое сословие, звание не передавалось по наследству, на 30%  регулярно обновлялось, остальная  часть наследовало звание отцов и дедов(часто не чистым путем).Ученая степень давала возможность претендовать на чиновн. должность. Ученых – 1млн чел, а чиновников 20тыс.Пользовались почетов , уважением, были писателями ,учителями, жили хорошо.3 вида ученых степеней:1-й давался в уезде. 2-ой – в провинции, 3-й – в столице. Экзамены проходили в храме Конфуция. Претендентов закрывали в келье, давали еду, тушь с кистью и бумагой, надо было написать сочинение во славу императора, стихи на злобу дня, сочинение по логике.Чтобы сдать экзамен надо было вызубрить 5-ти книжие Конфуция.(иероглифы были одни,они объед китай)., чтобы это запомнить надо было 7лет.Грамотных в китае 5%. Т.к  в китайском яз в то время -  40тыс иероглифов. Т.о при такой системе  ценилось зубрить, а не жизненный опыт. К экзаменам допускали всех, даже представителей несословий раз в 3 года. За счет этого в Китае бюрократия была  непотопляема, она обновлялась. Конф. сословие – это основной стержень  китайской государственности, цивилизации , благодаря ему сохр. единство народа, нации. Почему конф. сословие терпело маньчжур? Потому что  они закрывали глаза на коррупцию,75%бюджета разворовывалось.

В  Китае было нормой следующее явление: в деревнях, кланах зорко следили , не появ. ли среди них смышленый мальчуган, если да, то за счет средств клана учили его, чтоб он потом сдал экзамен и стал чиновником. Если это получалось, то потом своих земляков одаривал землей, деньгами. Но часто талантливые люди не могли пробиться наверх.

У  шень-ши были шапочки с кисточками, одеяния. Ходить должны были важно, никому не кланялись, их часто несли , все должны были падать вниз. Если Ши встречал Ши более высокого ранга, он должен ему поклониться. Иностранцы отмечали, что Ш и были женоподобны, капризны ,лживы, носили длинные грязные  ногти(символ, что не заняты физич. трудом)- их освобождали от трудовой повинности , телесных наказаний, часто на налог льготы или совсем  отменяли налог.9рангов чиновников, у каждого свой символ в виде птицы.(у военных хищный зверь).Маньчжуры призирают учебу и экзамены не сдавали, высшие должности занимали по праву победителя.4 вида должности:1-для маньчжур(самые почетные),2-для монгол(союзники маньчжур),3- для тех китайцев, которые доказывали свою преданность, чьи предки помогла завоевывать Китай маьчжурам,4 –для китайцев.