Итоговый тест по дисциплине "Педагогика с методикой преподавания" (Тест из 206 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 2

I:

S: Научным способом познания объективной реальности является …

: метод воспитания;

: общение;

: метод обучения;

: метод исследования.

I:

S: Единство и взаимодействие компонентов составляющих педагогический процесс, определяют его …

: индивидуальность;

: целенаправленность;

: целостность;

: управляемость.

I:

S: Предметом педагогики являет(ют)ся …

: история развития человеческого общества;

: процесс становления личности развивающегося человека;

: процессы воспитания и обучения;

: процесс формирования системы образования.

I:

S: Основными категориями педагогики являются …

: воспитание;

: формирование;

: обучение;

: образование;

: социализация.

I:

S: Цели обучения определяются …

: потребителями и возможностями общества;

: мастерством педагога;

: средствами обучения;

: индивидуальными особенностями обучающихся.

I:

S: В Древней Греции педагогами называли …

: рабов, сопровождающих детей своего господина в школу;

: учителей Спарты;

: преподавателей ораторского искусства;

: старейшин, возглавлявших школу в Афинах.

I:

S: Установите соответствие между системами образования и их целями

L1: Система образования в Древней Спарте

L2: Система образования в России

L3: Система образования в Китае и Японии

R1: направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов

R2: направлена на овладение научными знаниями, идейно нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения

R3: направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование

I:

S: К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …

: беседа, классификация, синтез, шкалирование;

: наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;

: наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;

: эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование.

I:

S: Основными категориями педагогики являются…

: знания, умения, навыки;

: воспитание, обучение, образование;

: созревание, система, социализация;

: среда, наследственность, воспитание.

I:

S: Процедура установления государственной комиссией соответствия показателей обеспеченности образовательного процесса установленным нормам, завершающаяся выдачей документа на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам называется …

: аттестацией;

: аккредитацией;

: лицензированием.

I:

S: Реализация принципа общедоступности образования предполагает …

: светский характер образования;

: приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности;

: учет национальных культурных традиций;

: адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся.

I:

S: Цели обучения и образования логически выводятся из целей …

: потребителей – учащихся и их родителей;

: научного сообщества;

: педагогического совета школы;

: общества, государства.

I:

S: В государственный образовательный стандарт не входит …. компонент.

: национально региональный;

: федеральный;

: административный (школьный, вузовский);

: индивидуальный.

I:

S: Основным заказчиком образовательных учреждений выступает …

: педагогический коллектив;

: государство и его ведомства;

: учащиеся;

: родители учащихся.

I:

S: К видам поощрения относится …

: поручение;

: похвала;

: осуждение;

: одобрение.

I:

S: Основным признаком коллектива является …

: общность ценностных ориентаций;

: разнообразие социальных ролей;

: традиции;

: наличие общей цели и совместной деятельности.

I:

S: Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …

: процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за качеством;

: преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке;

: содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся;

: изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

I: