Итоговый тест по дисциплине "Педагогика с методикой преподавания" (Тест из 206 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 13

I:

S: Установите соответствие

L1: Вводная лекция

L2: Обобщающая лекция

L3: Тематическая лекция

R1: Создание ориентировочной основы для освоения учебного материала

R2: Подведение итогов изучения дисциплины

R3: Систематическое изложение материала дисциплины

R4: Активное изучение материала дисциплины

I:

S: К основным функциям лекции не относятся

: организующая

: ориентирующая

: методологическая

: информационная

: активизирующая

I:

S: Проблемное обучение включает

: исследовательскую деятельность

: учебно исследовательскую работу студентов

: подробное объяснение

: решение только стандартных задач

: решение задач неизвестным способом

I:

S: Приемы создания проблемных ситуаций

: сообщение о незавершенности изучения отдельных проблем

: информация об истории развития науки

: постановка вопросов с четко выраженными противоречиями

: введение задач с демонстрацией нескольких вариантов решения и выбор наиболее верного

I:

S: Современные требования к содержанию дисциплины

: большой объем теоретического учебного материала

: содержание учебного материала соответствует целям

: содержание учебного материала структурировано

: содержание подробно описано в рабочей программе

I:

S: Структура курса позволяет

: выбрать продуктивные методы организации образовательного процесса

: использовать компьютер в образовательном процессе

: проследить логику изучения дисциплины

: обучающемуся самостоятельно планировать учебную деятельность

I:

S: Организация деятельности обучающихся в современном образовательном процессе

: мало ориентирована на будущую профессию

: однообразна по форме и методам

: носит активный характер

: предусматривает условия для организации эффективной самостоятельной работы

I:

S: Задания для контроля в современном образовательном процессе

: дифференцированы по сложности

: используют различные способы представления правильных ответов

: соответствуют целям изучения дисциплины

: предполагают простое воспроизведение материала

I:

S: Организация аудиторной работы в современном образовательном процессе предполагает

: подчеркивание связи материала с жизнью, практикой, будущей профессией

: обсуждение проблемных ситуаций

: отсутствие контроля

: акцент на таких видах деятельности как: повторить, записать, воспроизвести

I:

S: Ключевые слова для формулировки учебных заданий при активных формах обучения

: записать

: вспомнить

: сформулировать гипотезу

: повторить

: найти основание для классификации

: проанализировать способ решения

I:

S: Эффективные способы представления информации

: планирование «ошибок» для привлечения внимания

: подробное изложение материала

: чтение лекций, не отрываясь от конспекта

: подчеркивание связи материала с жизнью, профессией

I:

S: Требования к рабочим программам дисциплины

: подробное изложение содержания

: цели сформулированы в терминах достижений обучающихся

: указана связь дисциплины с другими

: определены требования к начальному уровню подготовки

: деятельность обучающихся не прописывается

I:

S: Цели изучения дисциплины

: представлены в терминах деятельности преподавателя: «научить», «показать» и т.д.

: готовят к деятельности только в стандартных (нормальных) условиях

: разноуровневые, сформулированы в терминах: «знать», «уметь», «владеть»

: соответствуют целям ГОС, внешним требованиям

I:

S: Принципы организации самостоятельной работы

: самостоятельная работа организуется в соответствии с предпочтениями преподавателя

: сочетание различных форм организации: парная, групповая, индивидуальная

: оценивается не только качество, но и ритмичность выполнения

: преподаватель играет роль «няньки»

I:

S: Роль преподавателя при организации самостоятельной работы

: акцентирование внимания на способах деятельности

: консультирование

: постоянная опека, недопущение самостоятельного планирования, оценки деятельности

: обучение работе с литературой, выделению главного, анализу результатов и т.д.