56. Анализ маркетинговой деят-ти орг-ии.
Маркетинг - вид человеч деят-ти, напр-ый на удовлетв-ие потреб-ей путем свобод рын обмена. С т.з. отд-го п/п маркетинг закл-ся в упр-ии V спроса. С этой целью п/п разраб-ет опред-ую совок-ть мер возд-ия, кот наз-ся комплексом маркет-га. В него входят: продуктовая политика, ценовая, сбытовая, стимулир-я. Под V спроса поним-ся кол-во конкрет. товара, кот согласны проибр-ти за ед. времени 1 или неск-ко пок-лей при опред усл-ях. К их числу относ-ят: цену самого тов., цены всех остальн тов., дох-ды пок-лей, накопл-ое ими имущ-во, вкусы и ожидания пок-лей. С ↑ цены на товар V спроса ↓ и наоборот. Ан-з V спроса проводят по сл. напрл-ям:1) ан-з дин-ки V спроса и выявл-ие его сезон составл-ей; 2) ан-з чувст-ти V спроса к возд-ю отд. фак-в; 3) ан-з завис-ти V спроса от цены тов. Ан-з дин-ки V спроса проводят с исп-ем стоим-х и натур пок-лей. Анз-з чувств-ти V спроса пров-ся с исп-ем пок-лей эластич. спроса: 1) эластич спроса по цене Е=(δQ)/(δp). Е=1 - единичн эл-ть; Е>1 - эл-ый спрос, иначе - не эл-ый. Эл-ть по цене тем >, чем > хор заменит-лей им тов. и чем > уд вес расходов на дан. тов. в общем V дох-в пок-лей. 2) Эл-ть спроса по дох-ду ЕR=(δQ)/(δR), где δQ - относит. измен. дох. пок-ля; δR - относит. измен. V спроса. ЕR<0 - некач тов. 0< ЕR <=1 - нормал. тов. Если ЕR>1 то престиж тов. 3) перекрестн эл-ть спроса по цене Е2/1=(δQ(1)) /(δp(2)), где δQ(1) - относит. измен. V спроса на тов (1); δp(2) - относит. измен. цены тов (2). Е2/1=0 - нейтр. тов.; Е2/1>0 - взаимозамен. тов. ; Е2/1<0 - взаимодоп. тов. Ан-з ценовой политики: 1) оценка V спроса на тов; 2) оценка затрат на пр-во тов; 3) оценка тов.-конкурентов; 4) выбор метода ц/о; 5) уст-е ориентир-ой цены; 6) устан-е окончат цены.
58. Анализ эффективности использования НМА.
Различ сл задачи ан-за НМА: ан-з V и дин-ки НМА; ан-з стр-ры и сост-ия НМА; по видам, по срокам полезн исп-ия и правовой дисциплины; ан-з дох-сти НМА; ан-з ликв-ти и степень риска влож-ий в НМА. Ист-ки инф-ии - Ф№ 1, 5. По срокам разл-т от 1 до 10лет; более 10лет. По правовой защищ-ти: а) патенты на изобр-ия; б) зарегистр-ые лицензии; в) патенты на пром.образцы; г) свидет-ва на тов. знаки; д) авторские права. Вложения кап-ла (К) в НМА по степени ликв-ти и риска м.б. оценены как высоколикв; ограниченно-ликв; низколикв. В целом вложения кап-ла в НМА при оценке имущ-ва п/п принято относить к низколикв-м, т.е их реализ-ть меньше реализ-ти ОС и ОА. Поэтому при необоснов-м увел-ии НМА в имущ-ве п/п структура баланса ухудшается: уменьш-ся пок-ль тек ликв-ти, замедл-ся оборот ОС и всего кап-ла. Увел-ие неизб-но ведет к умень-ию собст.обор-го кап-ла, ухудшается пок-ль обесп-ти кап-ла. Дох-ть НМА оц-ся по общеприн формуле дох-ти кап-ла: Дох-ть НМА=баланс прибыль/ ср.ст-ть НМА. Оборач-ть НМА = выручка/ср.ст-ть НМА
Рацион-ое исп-ие мат ресурсов (Мр) - фактор повышения эф-сти пр-ва. Необх-ть такого разумного снижения материалоемк-ти (Ме) пр-ии обуслов-на достат-но высоким уд весом мат затрат (Мз), энергоносителей в с/с пр-ии (до 75% в пром-ти). Если соверш-ся техника, технология, то исп-ие матв может иметь тенденцию к сокращ-ию. Ист-ки инф-ии для анализа: бухгалтерская отч-ть, внутрипр-ная отч-ть, стат отч-ть. Нормир-ие расхода МР - важная предпосылка рац-го исп-ия МР в пр-ве. Норма - предельно-допустимая вел-на расхода конкретных Мр на ед-цу пр-ии или на ед-цу работ. При нормир-ии расхода Мр исходят из веса гот изд-ия или из черного веса заготовок. К исп-ния мата в натур исчислении: Ким=m/A, m - чистый вес, А - черный вес; К раскроя = Мз/А, где Мз-масса заготовки; К исп-ия заготовки=m/величина мат на заготовку(Мз); К потерь=(А - m)/А. Уд Ме рассчит-ся исходя из вел-ны расхода матв (M) и объема пр-ии (Q) и показ-ет расход Мр на ед-цу полезн рез-та: Уд ме=ΣМ/Q. Дан ан-з пров-ся для отд вида мат, исп в пр-ве неск видов пр-ии и тогда V потр-ия м. исчисл-ся как в натур, так и в стоим-м виде. Натур: М=ΣН*q, ед мат. Относит: М=ΣН*q*р, руб (1), где Н - норма расхода дан вида рес на ед пр-ии; q - V пр-ва соотв-х видов пр-ии; р - цена ед. рес. Расход Мр может рассм-ся по всем видам мат для одного вида пр-ии, либо по всем видам мат для всех видов пр-ии. В этом случ пров-е ан-за возм-но только в стоим форме. Все мат, один вид пр-ии: М=(ΣН*р)*q. Все мат, все виды пр-ии: М=Σ(ΣН*р)*q. Для модели (1) влияние фак-в сл: а) влияние V пр-ва кажд вида пр-ии: ∆М(q)=Σq1*H0*p0-Σq0*H0*p0 б)влияние норм расх мат на изгот кажд вида пр-ии:∆М(Н)=Σq1*H1*p0-Σq1*H0*p0 в) влияние цены Мр: ∆М(р)=Σq1*H1*p1-Σq1*H1*p0. По такой схеме может оцен-ся влияние фак-в на изм-е V потр-я Мр отч-го периода, либо по сравн с предыд-м, либо с плановым или расчетным. Слож-ть ан-за исп-ия Мр закл-ся в том, что из одного и того же вида мат м/б изгот-н целый ряд деталей. Поэтому в силу большого кол-ва деталей устан-ть причину отклон-ия довольно сложно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.