Вид термической обработки |
Предел текучески sт, Мпа |
Временное сопротивл. при растяж sв, МПа |
Относител. удлинение d, % |
Относител. сужение y, % |
Ударная вязкость Дж/см 2 |
не менее |
|||||
Нормали- |
от 294 до 343 |
490 |
20 |
30 |
24,5 |
Зация |
343 и более |
510 |
18 |
25 |
24,5 |
Настоящий технологический процесс разработан на ремонт тележек грузовых вагонов типа ЦНИИ-Х3 модели 18-100 в условиях работы тележечного цеха вагонного депо Свердловск - Сортировочный.
Технологический процесс применяется одновременно с руководящими документами:
а) Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99;
б) Руководством по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм - ЦВ/587 - 1998 г.
в) Технологической инструкцией контроля технического состояния боковых рам и надрессорных балок… № 637-96 ПКБ ЦВ;
г) Комплектом документов технологического процесса ремонта трангеля ТК-63;
д) Технологическим процессом ремонта сваркой деталей вагонов–ТК-90;
е) Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров ЦВ 201-98
ж) Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю вагонных деталей 637 96 ПКБ ЦВ.
з) Руководством по ремонту Р001 ПКБ ЦВ –97 РК;
и) ТНК №19;
к) Инструктивные указания № ЦВА – 6.
Ремонт тележек грузовых вагонов предусматривает обеспечение работоспособности тележек в течение установленного гарантийного срока (соответственно 1 год и 2 года).
Требования технологического процесса являются обязательными для всех работников связанных с ремонтом тележек и подкаткой их под вагон.
До введения технологический процесс должен быть изучен всеми причастными работниками тележечного и вагоносборочного цехов.
Изменения и дополнения в технологический процесс вносятся инженером-технологом в соответствии с ГОСТ 2.503-74 "Правила внесения изменений" и ГОСТ 3.111.-77 "Правила у чета, хранения и внесения изменений" и "Общими положениями по внесению изменений" Р50-92-88
Выписки из технологического процесса должны быть вывешены на рабочих местах, где производятся ремонтные операции.
Ремонт грузовых тележек производится поточно-узловым методом в тележечном цехе площадью 1090 м2 (схема № 1), соединенным с вагоносборочным цехом двумя технологическими линиями.
Тележечный цех оснащен необходимым технологическим оборудованием инструментом и шаблонами, обеспечивающими высококачественный ремонт всех узлов и деталей.
Работа тележечного цеха организована в две смены с продолжительностью рабочей смены. 10,8час.
Начало рабочей смены 8.00 местного времени до 20.00 местного времени, с перерывом на обед с 12.00 до 13.12 мин.
Руководство работой тележечного цеха осуществляет мастер тележечного цеха, административно подчиненный старшему мастеру вагоносборочного цеха.
Оперативное руководство сменами осуществляют неосвобожденные бригадиры смен, подчиненные мастеру.
Обеспечение цеха необходимыми материалами и запасными частями осуществляется через обменную кладовую кузнечно-механического цеха.
Инструмент общего и индивидуального пользования работники тележечного цеха получают в инструментальной депо.
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям и правилам ремонта.
В технологическом процессе содержится описание работ, выполняемых на позициях ремонта тележек, отражен порядок выполнения ремонта отдельных узлов и деталей тележек и контроля качества ремонта.
В технологическом процессе помещены карты эскизов, дефектации и маршрутно-технологические карты ремонта деталей тележке.
В технологическом процессе отражены основные требования вопросов охраны труда и техники безопасности, не отраженные в отраслевых стандартах и местных инструкциях по технике безопасности.
Ремонт тележек грузовых вагонов производится поточно-узловым методом в полном соответствии действующих инструкций и технических указаний на ремонт деталей тележек.
Все ответственные детали должны испытываться на растягивание (триангели) и подвергаться магнитному контролю (боковые рамы, надрессорные балки, подвески триангеля) и после контроля клеймиться остановленным порядком.
По окончании подъемки вагонов в вагоносборочном цехе тележки выкатываются из-под вагона механическими толкателями и через систему поворотных кругов подаются в галерею накопления неисправных тележек.
Подачу тележек на позицию раскомплектовки производит машинист моечной машины с пульта управления поточной линией.
На I позиции раскомплектовки машинист моечной машины манипулятором снимает раму тележки с колесных пар и переставляет их в моечную машину при помощи полуавтоматического манипулятора.
Обмывка рамы тележки производится на II позиции моющей жидкостью, нагретой до температуры 75¸90 °С, имеющей концентрацию щелочи (едкого калия или едкого натрия) 2¸3%или другого моющего вещества типа ХС.
Освободившиеся колесные пары сталкиваются на поворотный круг откуда по галерее поступают к тоннелю для транспортировки колесных пар.
Рама тележки после обмывки полуавтоматическим манипулятором вынимается из моечной машины и переставляется на III позицию феррозондового контроля боковых рам и надрессорной балки тележки.
Контроль боковых рам и балок производится в полном соответствии ТИ 651-96 ПКБ ЦВ дефектоскопистом имеющим право на производство магнитоферрозондового контроля.
Отбраковка надрессорных балок производится в соответствии с перечнем дефектов Приложения 3 Инструктивных указаний № 453 ПКБ ЦВ.
В соответствии с утвержденным проектом М1698, в целях повышения безопасности движения, увеличения сроков безремонтного пробега вагона, снижения объемов и стоимости деповского ремонта, с 1998 года начата модернизация тележек грузовых вагонов модели 18-100.
Модернизации подлежат поступившие в деповской и капитальный ремонт тележки со сроком службы деталей не более 25 лет. При модернизации тележки проводятся следующие виды работ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.