1. Подпятниковый узел надрессорной балки.
1.1. Установка износостойкого кольца. Подпятниковую зону восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, растачивают под необходимый диаметр и приваривают кольцо к верхней кромке восстановленного наружного бурта.
1.2. Установка прокладки на плоскую опорную поверхность подпятника.
2. Узел гасителя колебаний.
2.1. Установка износостойких пластин на наклонные поверхности надрессорных балок, взаимодействующих с фрикционными клиньями. Наклонные поверхности балок восстанавливают наплавкой до чертежных размеров, после чего пластины приваривают к балке.
2.2. Установка составной фрикционной планки. Составная фрикционная планка состоит из двух деталей: неподвижной планки, толщиной 10 мм, которая приклепывается к боковой раме и сменной планки, толщиной 6 мм, которая свободно размещается между неподвижной планкой и клином.
3. Узел «боковая рама» – «корпус буксы».
3.1.Установка износостойких планок на раму в месте ее опирания на корпус буксы. Планка приваривается к раме.
Запрещается выбраковка и сдача в металлолом надрессорных балок с дефектами, устранение которых предусмотрено ИУ № 453 и технологической инструкцией на ремонт сваркой наклонных плоскостей № 542 ПКБ ЦВ.
Отбракованные мастером тележечного цеха надрессорные балки передаются бригадиру сварочного отделения кузнечно-механического цеха для ремонта и могут быть временно отставлены в задел на позицию накопления с соответствующей разметкой мелом на каждой отставляемой балке и записью в журнале Учета ремонта.
В журнале Учета ремонта отражать дату передачи балки, вид ремонта, дату проведения ремонта, проверки на позиции дефектоскопирования , приемки после ремонта и передачи в тележечный цех на сборку.
Контроль за выполнением Инструктивных указаний №453 ПКБ ЦВ и Технологической инструкции № 542 ПКБ ЦВ возлагается на заместителя начальника депо по ремонту и приемщиков вагонов.
До особого указания ЦВ МПС, временно, производить сдачу в металлолом литых несущих деталей тележки 18-100 только по техническому состоянию (трещины, изломы).
Литые детали с просроченным сроком службы (постройка до 1970 года), подвергать осмотру и неразрушающему контролю по установленной технологии.
При учете и передаче данных результатов дефектоскопирования:
- термин "БРАК" использовать только для браковки по техническому состоянию, после чего установленным порядком оформлять Акт и отгружать неисправную деталь в металлом.
- исправные детали - кодировать "СКЛАД" с последующей отправкой на площадку ; временного складирования, в журнале отмечать записью "СКЛАД."
На литые детали, отправляемые во временное складирование, наносить меловую разметку:
-надрессорная балка - на вертикальной стенке в районе предподступичной части нанести две цифры года постройки и обвести в круг (размер цифр не менее 50 мм);
-боковая рама - на фрикционной планке нанести мелом букву "Г" и обвести в круг.
Учет временно складированных литых деталей с просроченным сроком службы в отдельном журнале по установленной форме. I
Боковые рамы и надрессорные балки не имеющие дефектов записываются дефектоскопистом в специальный журнал контроля и журнал подкатки тележек под вагон.
На исправных боковых рамах и надрессорных балках после зачистки наносятся клейма в установленном порядке.
Забракованные боковые рамы и надрессорные балки размечаются мелом и записываются в журнал исключения из инвентаря.
Исключение боковин и надрессорных балок производится комиссионно комиссией в составе:
зам.ВЧД по ремонту - председатель;
приемщик вагонов - член комиссии;
мастер (или бригадир) цеха - член комиссии;
дефектоскопист ДФ- 201.1. - член комиссии.
Проконтролированная рама тележки переставляется на IV позицию разборки рычажной передачи» где производится расшплинтованавие валиков, валики вынимаются и обмериваются.
Детали, требующие восстановления сваркой укладываются в контейнер, а детали не требующие ремонта укладываются в специальные кассеты и отправляются на позицию сборки рычажной передачи.
Триангель освобождается от тормозных колодок и подвесок. Подвески складируются в кассету для обмывки, барабанного типа.
Тормозные колодки пригодные к дальнейшей эксплуатации складируются отдельно для повторного использования их на ПТО и МПРВ Специальным съемником триангель снимается с боковой рамы и укладывается на стеллаже.
После разборки рычажной передачи рама тележки мостовым краном переставляется на V-позицию - позицию разборки пружинно-рессорного комплекта.
Рессорно-пружинный комплект вынимается в специальную кассету столик, где производится обмер и контроль состояния комплекта, пружин. Неисправные (просевшие, изломанные) пружины отгружаются в металлолом.
При выемке пружинного комплекта надрессорная балка должна быть жестко закреплена на верхних поясах боковин двумя металлическими скобами.
На VI и VII - позициях производится раздвижка боковин, квантование надрессорной балки, контроль технического состояния элементов боковых рам и надрессорной балки (согласно маршрутных карт ремонта).
На VIII позиции производится сборка пружинного комплекта. К сборке допускаются пружины имеющие высоту в свободном состоянии мм, при этом пружины с наибольшей высотой ставятся под фрикционные клинья.
При обнаружении трещин, браковочных дефектов у фрикционных клиньев тележки 18-100, изготовленных из чугуна, ремонт сваркой и наплавкой запрещается. Неисправные клинья заменять исправными, изготовленными из чугуна. При комплектации узла рессорного подвешивания устанавливать клинья изготовленные из однородного материала: либо чугуна, либо стали.
Полнота фрикционных клиньев измеряется специальным шаблоном. Фрикционные клинья с износом плоскостей более 3 мм каждая, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до альбомных размеров.
На IX позиции производится сборка рычажной передачи при этом устанавливаются подвески, триангели, распорные тяги и вертикальные рычаги.
Соединение рычажной передачи выполняется рычажными валиками, при этом валики должны ставится головками в одну сторону.
Регулировка рычажной передачи производится в соответствии указания ЦВ МПС ЦВА/6 от 23.02.98г. и ЦВ – ЦЛ – 292 от 23.09.94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.