Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 11

*  при заедании - изнашивание в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности на другую и воздействие возникших неровностей на сопряженную поверхность;

В парах трения пятник-подпятник одновременно наблюдаются несколько видов изнашивания поверхности подпятника, такие как: механический, коррозионно-механический, абразивный.

Характеристикой износа является интенсивность изнашивания, которая определяется как отношение износа по массе, объему или толщине изношенного слоя к пути трения (или пути пробега) и площади трения.

Интенсивность изнашивания J определяется по следующим формулам:

                                                                                     (1.1.)

                                                                              (1.2.)

                                                                                    (1.3.)

где       DV,DM,DH - соответственно изменение объема, массы, толщины истираемого тела;

AT - площадь поверхности истираемого тела;

g - плотность изнашиваемого материала;

LT - путь трения (или пробег);

Процесс износа обычно происходит в три стадии:

На первой стадии осуществляется приработка, занимающая небольшой отрезок времени. На данной стадии наблюдается нестационарный режим износа с высокой, но постепенно убывающей скоростью изнашивания.

Вторая стадия является самой продолжительной, здесь происходит стабилизация процесса изнашивания, скорость изнашивания небольшая и примерно одинаковая. Постепенное изменение размеров трущихся поверхностей может привести к ухудшению условий эксплуатации. В результате чего скорости изнашивания возрастают и может наступить катастрофический износ.

Третья стадия характеризуется катастрофическим износом.

4.2.3.   Характеристика неисправностей

Контролируемые допускаемые размеры тележек приведены в таблице 8.

Таблица 8

Допускаемые размеры при постройке и выпуске из ремонта

Наименование параметра или неис-

Размеры, мм

Правности

по рабочим чертежам

определяющие, неисправное состояние

при выпуске из деповском ремонте

1

2

3

4

Рама тележки

Зазор между скользунами тележки и рамы вагона

min 3, max 9 (суммарный зазор в тележке не более 14)

(суммарный зазор в тележке более 20 или менее 2)

суммарный не менее 6 и не более 16 (для хопперов и думпкаров 6 – 12)

Разность замеров по базе боковых рам (М, рис 8)

1,9

более 2,5

количество шишек на обеих боковых рамах должна быть одинаковым

Суммарный зазор в буксовых проемах

а) вдоль оси вагона

б) поперек вагона

3 – 12

5 – 13

менее 3, более 20

менее 5, более 21

должно находится в пределах

6 – 15

5 – 13

Местный зазор между опорной поверхностью боковой рамы и корпусом буксы

1

более 1,5

1

Износ фрикционных планок

0

5

более 4 мм заменяют

Расстояние между фрикционными планками в боковой раме (б, рис. 8)

636-8

допускаемый без ремонта, до 648

Продолжение табл. 8

1

2

3

4

Непараллельность  фрик. Планок

по вертикали уширением вниз

по горизонтали

от 2 до 5

более 10

более 3

от 2 до 10

не более 3

Износ направляющих поверхностей по ширине буксовых проемов

0

не более 4

(при 8 восстанавливают)

Суммарный износ наклонных поверхностей надрессорной балки, измеренный с одного конца балки

0

более 12

до 6 мм

Размеры подпятника

а) глубина

б) диаметр

вдоль вагона

поперек вагона

28,5

311

307

опорные и упорные поверхности, имеющие износы более 3  на сторону и по глубине более 3  ремонтируют

Отсутствие или излом колпака скользуна, отсутствие болта крепления колпака

не допускается

Износ колпака скользуна

0

5

не более 3 мм

Обрыв заклепок, крепящих фрикционную планку

не допускается

обрыв более одной заклепки

запрещается ослабление заклепок

Величина разности уровней фрикционных клиньев и надрессорной балки

занижение от 4 до 12

занижение 12, завышение 6

среднее завышение не более 6, занижение не более 8

Продолжение табл. 8

1

2

3

4

 

Высота  в свободном состоянии

 

Разность высот пружин одного рессорного комплекта

не более 3

более 5

не более 5

 

Разность размера о (рис. 9) двух смежных клиньев

не более 3

более 5

производится подбор

 

Разница размера Н (рис. 8)

не более 3

Изгиб шкворня

Не допускается изгибы и трещины

 

Излом опоры скользуна надрессорной балки

Не допускается

 

При выпуске из деповского ремонта контролируемые поверхности боковых рам и надрессорных балок должны иметь размеры, приведенные в           таблице 9.

Таблица 9

Размеры боковых рам и надрессорных балок

Обозначение размера

Размер, мм

(рис. 8, 9, 10)

по рабочим чертежам

допускаемый без ремонта

1

2

3

а

343,0

в

152,0

д

2036

е

144

з

170

и

309,4

к

72,0

л

60,0

м

20,0

н

Не более 3

о

236±2

233¸234

п

69¸72

Рис. 8 Размеры боковых рам

Рис. 9 Размеры фрикционных клиньев

Рис. 10 Размеры надрессорных балок