ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ
СТАРШИЙ МАСТЕР
СМЕННЫЙ МАСТЕР
БРИГАДИР
В современных условиях вагонное депо выполняет следующие функции:
1. Техническое обслуживание вагонов в поездах крупнейшего в стране узла - ст. Свердловск-Сортировочный.
2. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах на линейных станциях.
3. Техническое обслуживание вагонов на станциях массовой погрузки.
4. Деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов.
5. Плановый текущий и текущий ремонт среднетонажных контейнеров.
6. Подготовку вагонов к перевозкам на ППВ ст. Шарташ, Кузино, Ревда, Билимбай.
7. Текущий отцепочный ремонт вагонов на специально выполненных путях (ст. Свердловск-Сортировочный, Дружинино, Кузино, Шарташ)
8. Изготовление и ремонт запасных частей для нужд плановых видов ремонта МПРВ, ПТО, ППВ.
В порядке кооперирование вагонное депо обеспечивает все депо Свердловской железной дороги рессорами, а предприятия узлов Свердловск-Сортировочный и пассажирский - воздухораспределителями, автосцепками, тяговыми хомутами, поглощающими аппаратами и подшипниками скольжения.
Для выполнения указанных работ депо располагает необходимой производственной базой:
1. ПТО, четной и нечетной системы, ст. Свердловск-Сортировочный, ст. Кузино, Дружинино со своими необходимыми обустройствами.
2. Контрольные посты (КП), расположенных на станциях Ревда, Первоуральск.
3. Посты опробования тормозов на станциях Кын, Шаля.
4. Пункты подготовки вагонов к перевозкам Кузино, Ревда, Шарташ, Билимбай, оборудованные вагоноремонтными машинами РП-227 иТ-229.
5. Пункты технической передачи вагонов промышленным предприятиям расположены на ст. Аппаратная, Уктус, Арамиль, Кольцово, Сысерть, Керамик, Полевской, Свердловск-товарный, Гипсовый, Билимбай, Сведловск-пассажирский, Новая-УЗТМ, ВИЗ, Шувакиш, Северка, Н-Серги, Михайловский завод.
6. Механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ).
7. Контрольный пункт ремонта автотормозов (АКП).
8. Компрессорные ст. Свердловск-Сортировочный (четная и нечетная система), Дружинино, Ревда, Кузино, Шарташ.
9. Вагоносборочный цех.
10.Тележечное отделение.
11.Деревообрабатывающий цех.
12.Кузнечно-механический цех объединяющий:
12.1.Контрольный пункт ремонта автосцепки.
12.2. Бабитозаливочное отделение.
12.3. Кузнечное и рессорное отделение.
12.4. Механическое отделение.
12.5. Сварочное отделение.
12.6. Отделения ремонта дверей.
12.7. Газогенераторное отделение.
12.8. Обменная кладовая.
13.Генерационно-пропиточное отделение с хранящимися маслами и системой маслоподачи.
14.Цехи обеспечивающие содержание оборудования, инструмента, оснастки.
14.1.Ремонтно-механический цех с инструментами.
14.2.Электроцех.
14.3.Центральная котельная на газовом топливе.
14.4.Котельные ПТО и МПРВ на твердом топливе.
14.5.Гаражи.
15.Цех планового текущего ремонта контейнеров ст. Дружинино.
В дело имеются следующие подразделения:
- прачечная-химчистка,
- колесный цех,
- сборочный (вагоноремонтный) цех,
- электроцех,
- тележечный цех,
- экспериментальные цеха (деповской и дорожный),
- множительный отдел,
- деревообрабатывающие цеха и стройгруппа,
- пункт технического осмотра вагонов (кузница),
- кузнечно-механический цех,
- ремонтно-механический цех,
- автоконтрольный пункт,
- гараж,
- склад горюче-смазочных материалов,
- котельные.
Прачечная - химчистка.
В прачечной осуществляется стирка постельных принадлежностей глажение и выдача. Производится стиральными машинами (2 шт.) марки ЦН-10В синтетическим моющим средством типа "Лотос". Воздух от машины из помещения удаляется и выбрасывается системой вытяжной вентиляции. В химчистке производится обработка спецодежды деповских рабочих в машине химической чистки "Орбита" марки К1-007 с использованием трихлорэтилена. Выделения вредных веществ от машин выбрасывается системой вытяжной вентиляции, из помещения -общеобменная вентиляция.
Колесный цех.
Колесные пары из тележечного цеха по галерее поступают в колесный цех на обмывку. Для этой цели служат 2 моечные машины колесных пар. Колесные пары о роликовыми буксами подаются на линию демонтажа роликовых букс для последующей обмывки в моечных машинах подшипников (2 шт.) и букс (2 шт.). При обмывке выделяется вредное вещество - карбонат натрия, которое удаляется системой крышных вентиляторов из помещения цеха.
Чистые колесные пары подаются на позицию магнитного и ультразвукового контроля осей. Магнитный контроль осей производится магнитным железным порошком ПЖ 6М. Колесные пары, требующие смены элементов поступают на участок прессовых работ. Снятие колес производится на распреосовочном прессе. В процессе перечисленных работ вредные вещества не образуются.
Цэльнокатанные колеса подаются на расточной станок "Рафамет-2", где растачиваются и притачиваются к оси. Запрессовка цельнокатанных колес на ось производится на запрессовочном прессе. Обточка колесной пары по поверхности катания производится на колесотокарном станке "Рафамет-3". Выделяющаяся при работе пыль металлическая удаляется и выбрасывается в атмосферу системой вытяжной вентиляции.
Колесные пары с роликовыми буксами после демонтажа и обмывки поступают для полной ревизии и на позицию монтажа роликовых букс. Роликовые подшипники после обмывки транспортируются в роликовое отделение для определения объема ремонта и подбора к шейке оси. Все отремонтированные колесные пары поступают на инспекторскую площадку для проверки качества ремонта, затем на участке покраски колесных пар. Выделяющиеся при окраске вредные вещества удаляются и выбрасываются в атмосферу через крышные дефлекторы. После окраски и постановки клейм колесные пары подаются в колесный парк.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.