На наждачно-заточных станках производится заточка режущего инструмента. Выделяющаяся при заточке пыль удаляется и выбрасывается в атмосферу системой вытяжной вентиляций от двух и одного станка.
Наплавка на оси проволоки СВ-08Г2С под флюсом АН-348-А производится с предварительной распрессовкой и без распрессовки. Выделяющиеся при наплавке вредные вещества удаляются и выбрасываются в атмосферу системой вытяжной вентиляции.
В сварочной кабине производится сварка электродами ОЭС-4. Выделяющиеся при сварке вредные вещества удаляются и выбрасываются в атмосферу системой вытяжной вентиляции.
Электроцех
Электроцех имеет следующие отделения: отделение для зарядки электропогрузчиков, аккумуляторное и обмоточное отделения.
В зарядном отделении производится технический осмотр и зарядка щелочных батарей электропогрузчиков. Выделяющееся вредное вещество - натрия гидроокись - выбрасывается в атмосферу системой вытяжной вентиляции.
В аккумуляторном отделении производится ремонт щелочных аккумуляторов, в зарядном шкафу осуществляется зарядка щелочных батарей, используемых для зарядки фонарей. Выделяющееся вредное вещество выбрасывается в атмосферу системой вытяжной вентиляции.
В обмоточном отделении производят ремонт электродвигателей, катушек пусковой аппаратуры. Установлена ванна, где осуществляется пропитка электродвигателей лаком. Вредные вещества, образующиеся при пропитке системой вытяжной вентиляции, выбрасываются в атмосферу.
Вагоноремонтный цех (сборочный)
Ремонт вагонов производится стационарным методом, организован по принципу замены неисправных заранее отремонтированными.
Подъемка вагонов производится мостовым краном помощью домкратов, вагон опускается на ставмаш.
Тележки из-под вагонов выкатываются и отправляются в моечную машину в тележечный цех. Детали тележек (подвески, башмаки) промываются в моечной машине деталей тележек. Мойка производится в растворе, содержащем едкую щелочь. Выделяющиеся вредные вещества посредством вытяжной вентиляции от каждой машины выбрасываются в атмосферу.
Колесные пары по галерее направляются в колесный цех. Промытая рама тележки поступает на позицию контроля надресорных балок для проверки с помощью шаблонов, а боковины проверяются феррозондовой установкой.
Проконтролированная рада мостовым краном переставляется на позицию разборки рычажной передачи, где производится расшплинтование валиков, триангель освобождается от тормозных колодок и подвесок башмака.
Триангели ремонтируют на специальном стенде. Подвески башмака после обмывки отправляются на позицию магнитного контроля.
После разборки рычажной передачи рама тележки мостовым краном переставляется на позицию разборки пружинно-рессорного комплекта, где производится его обмер и браковка.
На следующих двух позициях производится раздвижка боковин, переклепка фрикционных планок, контование надрессорной балки, измерение износов элементов боковин и надреосорной балки. При износе надреосорной балки производится наплавка ее в среде углекислого газа металлической проволокой СВ-08Г2С. При этом выделяется: сварочный аэрозоль, в состав которого входят оксиды марганца, железа и никеля, или же сварочной проволокой.
Следующая позиция - сборка пружинно-рессорного комплекта. Последняя позиция оборка и регулировка рычажной передачи, где производится установка подвесок триангелей, постановка триангелей вертикальных рычагов, серьги и распорной тяги.
Автосцепка снимается и транспортируется в автосцепное отделение кузнечно-механического цеха.
Поглощающие аппараты с вагона снимают, заменяют отремонтированными.
Кузова осматривает мастер или приемщик, размечая дефектные узлы. Производятся газорезательные и сварочные работы по кузову, при этом выделяются вредные вещества сварочный аэрозоль, в состав которого входят оксиды железа и марганца, а также ремонт верхней обвязки, дверного зонта, каркаса кузова исправление уширения, ремонт торцевых и боковых стоек, задвижной двери, дверных упоров, кронштейнов, дверных рельсов и реек.
При необходимости двери снимают с вагона и отправляют на ремонт в дверное отделение.
Производятся клепальные работы по кузову вагона: ремонт загрузочных люков, люковых запоров.
Выполняют столярные работы по кузову: ремонт деревянного пола, замена досок обшивы. Для обработки досок, в пристрое сборочного цеха установлена продольная пила, фуговальный станок и циклон для улавливания древесной пыли, образующейся при обработке пиломатериала.
Замененные доски обшивы кузова - красят эмалью, при покраске выделяются вредные вещества, которые через крышные дефлекторы выбрасываются в атмосферу.
Экспериментальные цеха депо и дорожный.
Экспериментальный цех депо и дорожный предназначены для изготовления нестандартного оборудования и технологической оснастки.
Цех имеет отделения:
- механическое,
- сборочное,
- сварочное.
В механическом отделении установлены наждачно-заточные станки при работе которых выделяется пыль металлическая и абразивная, которые посредством вытяжной вентиляции выбрасываются в атмосферу.
Сборочное отделение предназначено для оборки деталей.
Сварочное отделение - для сварки деталей.
Сварка деталей производится в сварочных кабинах, выделяются вредные вещества, посредством вытяжной вентиляции выбрасываемые в атмосферу.
Множительный отдел.
Множительный отдел предназначен для размножения бдя ков и технической документации» Установлена копировально-множительная машина "ЭРА" и "РЭМ", в помещении общеобменная вентиляция, выделяется вредное вещество - ацетон.
Деревообрабатывающий цех.
Цех предназначен для приема и складирования необработанных пиломатериалов сушки и механической обработки древесины, выдачи готовой продукции и изготовления деревянных деталей для нужд депо и его линейных подразделений.
Обработка пиломатериала производится на четырехсторонних строгальных станках.
Для изготовления оконных и дверных рам и коробок, деревянных дверей и инструментов а также деталей для текущего ремонта и содержания производственных помещений и оборудования установлены фуговальный станок, продольная и поперечная пилы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.