Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 6

На наждачно-заточных станках производится заточка режущего инструмента. Выделяющаяся при заточке пыль удаляется и выбрасы­вается в атмосферу системой вытяжной вентиляций от двух и одного станка.

Наплавка на оси проволоки СВ-08Г2С под флюсом АН-348-А производится с предварительной распрессовкой и без распрессовки. Выделяющиеся при наплавке вредные вещества удаляются и выбрасы­ваются в атмосферу системой вытяжной вентиляции.

В сварочной кабине производится сварка электродами ОЭС-4. Выделяющиеся при сварке вредные вещества удаляются и выбрасы­ваются в атмосферу системой вытяжной вентиляции.

Электроцех

Электроцех имеет следующие отделения: отделение для зарядки электропогрузчиков, аккумуляторное и обмоточное отделе­ния.

В зарядном отделении производится технический осмотр и зарядка щелочных батарей электропогрузчиков. Выделяющееся вред­ное вещество - натрия гидроокись - выбрасывается в атмосферу системой вытяжной вентиляции.

В аккумуляторном отделении производится ремонт щелочных аккумуляторов, в зарядном шкафу осуществляется зарядка щелочных батарей, используемых для зарядки фонарей. Выделяющееся вредное вещество выбрасывается в атмосферу системой вытяжной вентиляции.

В обмоточном отделении производят ремонт электродвигателей, катушек пусковой аппаратуры. Установлена ванна, где осуществля­ется пропитка электродвигателей лаком. Вредные вещества, обра­зующиеся при пропитке системой вытяжной вентиляции, выбрасыва­ются в атмосферу.

Вагоноремонтный цех (сборочный)

Ремонт вагонов производится стационарным методом, организован по принципу замены неисправных заранее отремонтированными.

Подъемка вагонов производится мостовым краном помощью домкратов, вагон опускается на ставмаш.

Тележки из-под вагонов выкатываются и отправляются в моечную машину в тележечный цех. Детали тележек (подвески, башмаки) промываются в моечной машине деталей тележек. Мойка производится в растворе, содержащем едкую щелочь. Выделяющиеся вредные вещества посредством вытяжной вентиляции от каждой машины выбрасываются в атмосферу.

Колесные пары по галерее направляются в колесный цех. Промытая рама тележки поступает на позицию контроля надресорных балок для проверки с помощью шаблонов, а боковины проверяются феррозондовой установкой.

Проконтролированная рада мостовым краном переставляется на позицию разборки рычажной передачи, где производится расшплинтование валиков, триангель освобождается от тормозных колодок и подвесок башмака.

Триангели ремонтируют на специальном стенде. Подвески башмака после обмывки отправляются на позицию магнитного конт­роля.

После разборки рычажной передачи рама тележки мостовым краном переставляется на позицию разборки пружинно-рессорного комплекта, где производится его обмер и браковка.

На следующих двух позициях производится раздвижка боковин, переклепка фрикционных планок, контование надрессорной балки, измерение износов элементов боковин и надреосорной балки. При износе надреосорной балки производится наплавка ее в среде углекислого газа металлической проволокой СВ-08Г2С. При этом выделяется: сварочный аэрозоль, в состав которого входят оксиды марганца, железа и никеля, или же сварочной проволокой.

Следующая позиция - сборка пружинно-рессорного комплекта. Последняя позиция оборка и регулировка рычажной передачи, где производится установка подвесок триангелей, постановка триангелей вертикальных рычагов, серьги и распорной тяги.

Автосцепка снимается и транспортируется в автосцепное отделение кузнечно-механического цеха.

Поглощающие аппараты с вагона снимают, заменяют отремонти­рованными.

Кузова осматривает мастер или приемщик, размечая дефект­ные узлы. Производятся газорезательные и сварочные работы по кузову, при этом выделяются вредные вещества сварочный аэро­золь, в состав которого входят оксиды железа и марганца, а также ремонт верхней обвязки, дверного зонта, каркаса кузова исправление уширения, ремонт торцевых и боковых стоек, задвижной двери, дверных упоров, кронштейнов, дверных рельсов и реек.

При необходимости двери снимают с вагона и отправляют на ремонт в дверное отделение.

Производятся клепальные работы по кузову вагона: ремонт загрузочных люков, люковых запоров.

Выполняют столярные работы по кузову: ремонт деревянного пола, замена досок обшивы. Для обработки досок, в пристрое сборочного цеха установлена продольная пила, фуговальный станок и циклон для улавливания древесной пыли, образующейся при обработке пиломатериала.

Замененные доски обшивы кузова - красят эмалью, при покраске  выделяются вредные вещества, которые через крышные дефлекторы выбрасываются в атмосферу.

Экспериментальные цеха депо и дорожный.

Экспериментальный цех депо и дорожный предназначены для изготовления нестандартного оборудования и технологической оснастки.

Цех имеет отделения:

-  механическое,

-  сборочное,

-  свароч­ное.

В механическом отделении установлены наждачно-заточные станки при работе которых выделяется пыль металлическая и абра­зивная, которые посредством вытяжной вентиляции выбрасываются в атмосферу.

Сборочное отделение предназначено для оборки деталей.

Сварочное отделение - для сварки деталей.

Сварка деталей производится в сварочных кабинах, выделяют­ся вредные вещества, посредством вытяжной вентиляции выбрасы­ваемые в атмосферу.

Множительный отдел.

Множительный отдел предназначен для размножения бдя ков и технической документации» Установлена копировально-множительная машина "ЭРА" и "РЭМ", в помещении общеобменная вентиляция, выделяется вредное вещество - ацетон.

Деревообрабатывающий цех.

Цех предназначен для приема и складирования необработанных пиломатериалов сушки и механической обработки древесины, выдачи готовой продукции и изготовления деревянных деталей для нужд депо и его линейных подразделений.

Обработка пиломатериала производится на четырехсторонних строгальных станках.

Для изготовления оконных и дверных рам и коробок, дере­вянных дверей и инструментов а также деталей для текущего ремонта и содержания производственных помещений и оборудования установлены фуговальный станок, продольная и поперечная пилы.