Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта

Страницы работы

Содержание работы

МПС РОССИИ

Уральская Государственная Академия

 Путей Сообщения

Кафедра «Вагоны»

Екатеринбург

2000


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 3

1.        ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА                                                   ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ в депо.................................................................................................................................................... 5

1.1.     РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНВ ВАГОННОГО ДЕПО............................................ 5

1.2.     описание вагонов ремонтируемых в депо......................................................................................... 8

1.3.     СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ВАГОННОМ ДЕПО............................................................................. 11

1.4.     ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ВАГОННОМ ДЕПО................................................................................. 14

2.        Краткая характеристика технологии производства................................................ 16

3.        технология ремонта вагонов в  вагоносборочном цехе...................................... 23

4.        НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА........ 24

4.1.     Тележка грузового вагона 18-100....................................................................................................... 25

4.2.     Неисправности тележек грузовых вагонов..................................................................................... 31

4.2.1.  Основные определения и понятия...................................................................................................... 31

4.2.2.  Характеристика неисправностей...................................................................................................... 32

4.2.3.  Места наиболее вероятного образования трещин в деталях тележки....................................... 36

4.3.     Организация работы по ремонту тележек......................................................................................... 40

4.4.     Общие положения................................................................................................................................... 40

4.5.     Организация ремонта тележек............................................................................................................ 41

4.6.     Разработка технологического процесса ремонта.......................................................................... 44

4.7.     Технология ремонта тележек.............................................................................................................. 45

4.7.1.  Техническое оснащение тележечного участка................................................................................ 45

4.7.2.  Оборудование тележечного участка................................................................................................ 45

4.7.3.  Организация контроля качества ремонта тележек....................................................................... 47

4.7.4.  Порядок выполнения работ по комплектованию и маркировке боковин и надрессорных балок при плановых видах ремонта............................................................................................................................................................ 50

4.7.5.  Меры безопасности при ремонте тележек..................................................................................... 55


 

ВВЕДЕНИЕ

В перспективных планах развития народного хозяйства особое внимание уделяется повышению грузооборота железнодорожного транспорта. Промышленный железнодорожный транспорт относиться к сфере материального производства независимо от того, выполняет он технологические или внешние перевозки по ввозу и вывозу, конечные погрузочные операции.

Железнодорожный транспорт, обеспечивающий мас­совые перевозки грузов независимо от климатических ус­ловий и с наименьшими транспортными затратами при перевозках на дальние расстояния, имеет приоритет по предприятиям черной металлургии, угольной, химичес­кой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также при доставке сырья на предприятия стройиндустрии.

Так, например, на угольных разрезах около 70 % гор­ной массы перевозится железнодорожным транспортом. На карьерах нерудных ископаемых, цветных металлов и горно-химического сырья доля автотранспортных пере­возок составляет 85...90%. На рудных карьерах черной металлургии автотранспортом, перевозится около 40% горной массы, а железнодорожным—около 50%; 10... 12 % горной массы вывозят прочими видами транспорта, а именно: конвейерным, гидравлическим, канатно-подвесными дорогами и др. На заводах серийного и особенно единичного производ­ства прерывистому характеру выпуска продукции более соответствует транспорт с циклическим процессом рабо­ты, т.е. железнодорожный и безрельсовый. При этом на заводах тяжелого, энергетического и транспортного ма­шиностроения большие размеры и масса перемещаемых изделий делают железнодорожный транспорт во многих случаях единственно приемлемым на межцеховых пере­возках.

Заводы массового производства характеризуются равномерным выпуском продукции. Очевидно, что в цехах, массового производства, как и между двумя или несколькими подобными цехами, транспортирование должно быть непрерывным и осуществляться в одинаковом рит­ме с технологическим процессом. В результате этого отпадает необходимость в промежуточных складах, ликви­дируются перегрузки и связанные с ними потери, сокращается длительность производственного цикла, обеспечивается автоматизация транспортного процесса. Основны­ми видами межцехового транспорта на заводах массового производства являются напольно-тележечный и автомобильный. Вместе с тем получает распространение конвейерный транспорт.

Одна из основных задач – повышение эффективности использования основных фондов, в том числе и грузовых вагонов, понимается в настоящее время как сохранения имеющегося вагонного парка и поддержание его в работоспособном и исправном состоянии.

Значительный резерв времени в решении этих вопросов кроется в улучшении качества ремонта вагонов, повышении производительности вагонных депо.

Техническое перевооружение, оснащение их прогрессивными видами ремонта, совершенствование эксплуатационной работы, внедрение новых технологий и передовых методов труда создают условия для эффективной организации перевозочного процесса.

Вагонное хозяйство является одной из важнейших составляющих частей материально – технической базы железнодорожного транспорта. В  нем сосредоточено более 19% эксплуатационного контингента и около 15% основных производственных фондов, а расходы составляют более 20% всех эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта.

Похожие материалы

Информация о работе