МПС РОССИИ
Уральская Государственная Академия
Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны»
Екатеринбург
2000
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ в депо.................................................................................................................................................... 5
1.1. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНВ ВАГОННОГО ДЕПО............................................ 5
1.2. описание вагонов ремонтируемых в депо......................................................................................... 8
1.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ВАГОННОМ ДЕПО............................................................................. 11
1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ВАГОННОМ ДЕПО................................................................................. 14
2. Краткая характеристика технологии производства................................................ 16
3. технология ремонта вагонов в вагоносборочном цехе...................................... 23
4. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА........ 24
4.1. Тележка грузового вагона 18-100....................................................................................................... 25
4.2. Неисправности тележек грузовых вагонов..................................................................................... 31
4.2.1. Основные определения и понятия...................................................................................................... 31
4.2.2. Характеристика неисправностей...................................................................................................... 32
4.2.3. Места наиболее вероятного образования трещин в деталях тележки....................................... 36
4.3. Организация работы по ремонту тележек......................................................................................... 40
4.4. Общие положения................................................................................................................................... 40
4.5. Организация ремонта тележек............................................................................................................ 41
4.6. Разработка технологического процесса ремонта.......................................................................... 44
4.7. Технология ремонта тележек.............................................................................................................. 45
4.7.1. Техническое оснащение тележечного участка................................................................................ 45
4.7.2. Оборудование тележечного участка................................................................................................ 45
4.7.3. Организация контроля качества ремонта тележек....................................................................... 47
4.7.4. Порядок выполнения работ по комплектованию и маркировке боковин и надрессорных балок при плановых видах ремонта............................................................................................................................................................ 50
4.7.5. Меры безопасности при ремонте тележек..................................................................................... 55
В перспективных планах развития народного хозяйства особое внимание уделяется повышению грузооборота железнодорожного транспорта. Промышленный железнодорожный транспорт относиться к сфере материального производства независимо от того, выполняет он технологические или внешние перевозки по ввозу и вывозу, конечные погрузочные операции.
Железнодорожный транспорт, обеспечивающий массовые перевозки грузов независимо от климатических условий и с наименьшими транспортными затратами при перевозках на дальние расстояния, имеет приоритет по предприятиям черной металлургии, угольной, химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также при доставке сырья на предприятия стройиндустрии.
Так, например, на угольных разрезах около 70 % горной массы перевозится железнодорожным транспортом. На карьерах нерудных ископаемых, цветных металлов и горно-химического сырья доля автотранспортных перевозок составляет 85...90%. На рудных карьерах черной металлургии автотранспортом, перевозится около 40% горной массы, а железнодорожным—около 50%; 10... 12 % горной массы вывозят прочими видами транспорта, а именно: конвейерным, гидравлическим, канатно-подвесными дорогами и др. На заводах серийного и особенно единичного производства прерывистому характеру выпуска продукции более соответствует транспорт с циклическим процессом работы, т.е. железнодорожный и безрельсовый. При этом на заводах тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения большие размеры и масса перемещаемых изделий делают железнодорожный транспорт во многих случаях единственно приемлемым на межцеховых перевозках.
Заводы массового производства характеризуются равномерным выпуском продукции. Очевидно, что в цехах, массового производства, как и между двумя или несколькими подобными цехами, транспортирование должно быть непрерывным и осуществляться в одинаковом ритме с технологическим процессом. В результате этого отпадает необходимость в промежуточных складах, ликвидируются перегрузки и связанные с ними потери, сокращается длительность производственного цикла, обеспечивается автоматизация транспортного процесса. Основными видами межцехового транспорта на заводах массового производства являются напольно-тележечный и автомобильный. Вместе с тем получает распространение конвейерный транспорт.
Одна из основных задач – повышение эффективности использования основных фондов, в том числе и грузовых вагонов, понимается в настоящее время как сохранения имеющегося вагонного парка и поддержание его в работоспособном и исправном состоянии.
Значительный резерв времени в решении этих вопросов кроется в улучшении качества ремонта вагонов, повышении производительности вагонных депо.
Техническое перевооружение, оснащение их прогрессивными видами ремонта, совершенствование эксплуатационной работы, внедрение новых технологий и передовых методов труда создают условия для эффективной организации перевозочного процесса.
Вагонное хозяйство является одной из важнейших составляющих частей материально – технической базы железнодорожного транспорта. В нем сосредоточено более 19% эксплуатационного контингента и около 15% основных производственных фондов, а расходы составляют более 20% всех эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.