В записке стр. 101, рис. 6, табл. 23, использованных источников 17.
Депо для ремонта полувагонов, производственный сборочный участок, расчет экономической эффективности приспособления для клепки пятников, компенсации и льготы работникам.
В дипломном проекте спроектировано вагонное депо. Рассчитаны площади участков и хозяйств по укрупненному методу. Спроектирован сборочный участок по ремонту полувагонов. Произведен расчет приспособления для клепки пятников.
Произведена экспертиза безопасности сборочного участка, определены области и факторы вредного производства в вагонном депо и меры по их сокращению и ликвидации.
Произведен расчет годового экономического эффекта от внедрения приспособления для клепки пятников.
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания и др.), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов и их техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
На железных дорогах МПС РФ действует планово-предпринимательская система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах.
Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выявлению отказов и неисправностей.
Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пункт подготовки к перевозкам.
Кроме общей системы технического обслуживания вагонного парка, установлены дополнительные виды контроля наиболее ответственных узлов вагонов: полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар, полная и промежуточная ревизия буксовых узлов, наружный и полный осмотр автосцепного оборудования, ревизия автотормозов.
Ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности подвижного состава и устранения отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании.
В соответствии с назначением и характером выполнения работ различают следующие виды ремонта грузовых вагонов: деповской, текущий и капитальный.
Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектации вагонных узлов и деталей.
Пункты технического обслуживания вагонов предназначены для осмотра, текущего безотцепочного ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам.
От четкой слаженности работы подразделения вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок технически исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.
Вагонное депо располагается на территории узловой сортировочной станции между главным путем и парком прибытия. Поэтому пути развития вагонного депо ограничены.
Расчет данного дипломного проекта сделан применительно к Нижнетагильскому отделению Свердловской железной дороги, схема которого приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема отделения дороги
1, 2, 3 – номера участков;
ПТО – пункт технического обслуживания;
С1 – сортировочная станция;
У1, У2, У3 – участковые станции;
ПТОППВ1, ПТОППВ2 – пункт подготовки вагонов к перевозкам;
ПКТО1, ПКТО2, ПКТО3 – пункт контрольно-технического обслуживания;
КП1, КП2, КП3 – контрольные посты;
Г1 – станция массовой погрузки;
Ч, Н – четное и нечетное направления движения.
Общий годовой пробег вагонов по участкам отделения дороги определяют по формуле:
, (1.1)
где длина участков в пределах отделения дороги, км.
Принимаем: , , ;
количество вагонов в составе поезда по i-му участку, ваг.
Принимаем: , , ;
размеры количества движения пар поездов в сутки.
Принимаем: , , ;
количество участков;
количество рабочих дней в году.
По расчету:
(ваг.км)
Полный рейс вагона на отделении дороги определяют по формуле:
, (1.2)
где среднесуточная погрузка вагонов на отделении дороги, ваг.
Принимаем: ;
среднесуточное количество вагонов, принятых с соседних дорог в груженом состоянии, ваг.
Принимаем: ;
По расчету:
Вагонное плечо (условное, среднее расстояние между техническими станциями на отделении дороги), вычисляют по формуле:
, (1.3)
где количество транзитных вагонов, отправляемых техническими станциями за год, ваг.
По расчету:
Коэффициент местной работы вычисляется по формуле:
, (1.4)
где среднесуточная выгрузка вагонов на отделении дороги, ваг.
Принимаем:
По расчету:
Оборот вагона на отделении дороги вычисляют по формуле:
, (1.5)
где среднесуточная скорость движения поездов на i-ом участке, .
Принимаем: ;
простой вагона на технической станции. Принимаем: ;
простой вагона под грузовыми операциями. Принимаем: .
По расчету:
Рабочий парк вагонов на отделении дороги вычисляют по формуле:
, (1.6)
где работа вагонного парка дороги,
Работу вагонного парка дороги вычисляют по формуле:
, (1.7)
По расчету:
;
.
Принимаем:
Наличный среднесуточный парк вагонов определяют по формуле:
, (1.8)
где коэффициент, учитывающий вагоны нерабочего парка.
Принимаем: .
По расчету:
Принимаем:
Количество недостающих вагонов берут из порожняковых составов, проходящих мимо соответствующего отделения дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.