УТВЕРЖДАЮ:
Начальник вагонного депо
Свердловск – Сортировочный
______________ Тюленев О.В.
«___» ___________ 2000г.
ОТ ВНЕДРЕНИЯ УЧАСТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
НАПЛАВКОЙ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОРПУСОВ БУКС ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ.
Позиция 2 «Программы ресурсосбережения на 2000год»
Согласовано:
Главный инженер
вагонного депо Свердловск – Сортировочный И. Л. Гредин
Главный бухгалтер
вагонного депо Свердловск – Сортировочный Н. Д. Николаева
Экономист
вагонного депо Свердловск – Сортировочный В. Б. Солдатова
Расчет произвел:
Начальник технического отдела
вагонного депо Свердловск – Сортировочный В. И. Хомутских
1. Введение
В вагонных депо и на вагоноремонтных заводах скопилось большое количество корпусов букс, забракованных по износу опорной поверхности и трущихся поверхностей челюстей, у которых, однако, диаметр посадочною отверстия (250 мм) под подшипники не выходит за ремонтный допуск. В связи с этим возникла острая необходимость восстанавливать изношенные корпуса букс наплавкой без последующей механической обработки посадочного отверстия.
При наплавке опорных поверхностей корпусов не возникает технических сложностей, т. к. эта операция не вызывает деформации корпуса. Опорные поверхности можно наплавлять в свободном состоянии, как до наплавки челюстных ребер, так и после нее, не принимая специальных мер по предотвращению деформации корпуса буксы.
Наплавка же челюстных ребер корпуса (в дальнейшем челюстей) без специальных приемов приводит к его деформации в направлении челюстей из-за малой жесткости корпуса в этом направлении. Диаметр посадочного отверстия под подшипники уменьшается в направлении челюстей и увеличивается в направлении опорной поверхности, в то время как ремонтный допуск на диаметр равен всего +0,2 мм.
Технологический прием, использованный в данном проекте, заключается в приложении вдоль челюстей корпуса распорного усилия величиной 15-20 т, которое деформирует буксу не менее чем на 0,4 мм, локализует сварочные деформации непосредственно в зоне наплавки и позволяет сохранить посадочные размеры корпуса в заданных пределах.
Комплект оборудования включает в себя гидравлическую станцию, домкрат, манометр, поворотное устройство и вспомогательную оснастку.
Так как наплавка корпусов букс производится новыми износостойкими сварочными материалами (электроды АНП-13, проволока Св-08ХГ2СМФ, порошковая проволока ПП - АН180М), их износостойкость в 3-5 раз превосходит износостойкость не наплавленных корпусов.
До разработки данной технологии наплавка корпусов букс на дорогах сети не производилась и по достижении предельного износа опорной поверхности, изношенные корпуса букс заменялись новыми.
Внедрение участков восстановления наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс грузовых вагонов позволяет продлить срок использования корпусов букс и тем самым сократить издержки на приобретение новых корпусов букс.
В качестве эффектообразующего фактора при внедрении участка восстановления наплавкой изношенных поверхностей корпусов букс рассматривается экономия эксплуатационных расходов железной дороги (вагонного депо) за счет снижения издержек на приобретение новых изделий.
Годовой экономический эффект или чистая прибыль (Пч) в результате внедрения постов наплавки корпусов букс грузовых вагонов определяется по формуле:
Пч = ΔЭг- ΔНим- Нпр. руб., (1)
где:
- ΔЭг, экономия годовых эксплуатационных расходов железной дороги (вагонного депо) при внедрении постов наплавки;
- ΔНим, прирост налога на имущество в результате внедрения постов наплавки;
- Нпр., налог на прибыль, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов при внедрении постов наплавки корпусов букс.
Эг = Сн.б. – Энапл., руб., (2)
где:
- Сн.б., экономия среднегодовых затрат на приобретение новых корпусов букс, включая расходы по замене изношенных, после внедрения технологии восстановления поверхностей корпусов букс наплавкой (в сопоставимых ценах);
- Энапл., затраты на восстановление изношенных поверхностей корпусов букс наплавкой в расчете на годовую программу ремонта (восстановления) корпусов букс грузовых вагонов наплавкой. В общем случае годовые эксплуатационные расходы на восстановление изношенных
поверхностей корпусов букс наплавкой могут быть определены по формуле:
Энапл. = N•(См + Сэл. + Сз.пл. + Сс.о .+ Спр) + А.о., руб., (3)
где:
- N, шт., годовая программа восстановления наплавкой корпусов букс;
- См, руб., стоимость сварочно-наплавочных материалов (электроды сварочно-наплавочные, сварочная проволока) для восстановления одного корпуса;
- Сэл., руб., стоимость электроэнергии, потребной для восстановления одного корпуса;
- Сз.пл., руб., начисленная зарплата персонала, выполняющего работы по восстановлению корпусов наплавкой, приходящаяся на один восстановленный корпус;
- Сс.о , социальные отчисления на ФОТ в расчете на один восстановленный корпус;
- Спр, прочие эксплуатационные расходы в расчете на один восстановленный корпус;
- А.о., годовые амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, используемого при восстановлении корпусов букс.
1.1. Определение экономии среднегодовых затрат на приобретение новых корпусов букс (Сн.б.), за отчетный период (год) с учетом продления их срока службы при использовании восстановления наплавкой.
Ежегодная потребность в покупке новых корпусов букс грузовых вагонов или продлении их срока службы с использованием наплавочных работ по предлагаемой технологии может быть определена по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.