Реконструкция вагоносборочного участка грузового вагонного депо Муром

Страницы работы

Содержание работы

Здравствуйте!

Вузенький С.Я.

Тема моего дипломного проекта «Реконструкция вагоносборочного участка грузового вагонного депо Муром»

Базовым предприятием дипломного проекта является вагонное ремонтное депо Муром Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов, которое специализируется на ремонте полувагонов.

В состав депо входят следующие подразделения (см. генеральный план).

Структурная схема депо (см структурную схему)

(см. план существующего цеха) На сегодняшний день в вагоносборочном цехе организовано четыре стационарных ремонтных позиции. Для выполнения плана ремонта в 2150 полувагонов в год, используются дополнительные ремонтные позиции, находящиеся на бывших путях текущего отцепочного ремонта вагонов, расположенных под открытым небом, что не обеспечивает качество проводимых ремонтных работ и полное соблюдение технологии ремонта. Из приведенных расчетов фронта работ участка, который составляет 7 вагонов в сутки, и нормативной площади вагоносборочного участка можно сделать вывод, что площади вагоносборочного участка достаточно для увеличения количества ремонтных позиций на одну единицу. Однако необходимо увеличить мощность вагоносборочного участка для выполнения заданной годовой программы ремонта вагонов за счет реконструкции вагоносборочного участка, т.е. увеличения площади для размещения семи ремонтных позиций.

Расположение колесно-роликового участка на расстоянии 30 метров от  вагоносборочного участка нецелесообразно, так как при таком расположении  участков не удается автоматизировать процесс доставки колесных пар из  вагоносборочного участка в колесно-роликовый, что затрудняет производственный процесс, ухудшает условия труда рабочих. Данное расположение участков создает противопотоки и мешает автоматизировать производственные процессы.

(см план реконструированного цеха) Реконструкция вагоносборочного участка в сторону колесно-роликового  участка позволит автоматизировать доставку колесных  пар  на  позиции  ремонта. Отремонтированные колесные пары будут доставляться не в вагоносборочный  участок, как было до реконструкции, а в тележечный, где будет непосредственно  осуществляться сборка тележек. Это технологическое решение позволит исключить противопотоки движения колесных пар, автоматизировать производственные процессы. За счет установки трех дополнительных ремонтных  позиций увеличится программа ремонта полувагонов до 4530 вагонов.

          Расчетные параметры цеха в соответствии со строительными требованиями составляют: длину цеха равной 84 м, ширину цеха равной 18 м. Высота цеха: до верха подкранового рельса равна 8,6 м; до низа конструкции перекрытия равна 10,8 м.

Таблица 2.2 - Основные показатели производственного процесса депо

Наименование

показателей

Единица

измерения

До реконструкции

После

реконструкции

Программа ремонта

ваг/год

2150*

4530

Фронт ремонты

ваг.

4

7

Простой вагона

в ремонте

час

12

12

Продолжительность

рабочей смены

час

11

11

Число сменных

контингентов

2

4

(см технологическая схема ремонта узлов грузовых) технологическая схема ремонта вагонов в депо имеет следующую структуру.

Подача и уборка вагонов производится локомотивом, приписанным к локомотивному депо станции Муром Горьковской железной дороги.

Оснащение вагоносборочного участка вагонного ремонтного депо Муром соответствует требованиям регламента технической оснащенности вагоноремонтных предприятий.

Основным оборудованием вагоносборочного участка являются электросварочные аппараты. Также при производстве плановых видов ремонта применяются установки для демонтажа и монтажа пятников и установки для демонтажа-монтажа поглощающих аппаратов автосцепного устройства. Так как работа производится на двух параллельных технологических путях целесообразно оборудовать участок двумя установками УДМП-01 и двумя установками ГПА-01. Также участок необходимо оснастить установкой правки люков без их снятия с вагона модели УПЛ-П в количестве 1 единицы. Для производства подготовительных работ на вагоне (правка кузова, верхней обвязки и др.) необходимо депо оснастить вагоноремонтной машиной типа «Донбасс» или типа УСПМ-2.

По заданию предприятия мною разработана тележка-подъемник для постановки тормозного цилиндра на вагон

На вагоносборочном участке базового вагонного ремонтного депо Муром при ремонте тормозной системы необходимо демонтировать и устанавливать тормозной цилиндр, двухкамерный резервуар и запасной резервуар. В настоящее время на этой операции задействовано два слесаря автоматчика, которые вручную производят подъем и опускание тяжелых и габаритных деталей, при этом необходимо производить отворачивание крепежа.

Предлагается при выполнении указанной операции использовать разработанную тележку-подъемник для постановки тормозного цилиндра (двухкамерного резервуара, запасного резервуара) на вагон. (см чертеж тележки).

Тележка-подъемник представляет собой сварную конструкцию. Рама  сварена из проката углового на верх которой приварен металлический лист. Рама установлена на четыре колеса, два из которых закреплены на поворотной вилке для удобства маневрирования тележки с грузом. На верху рамы установлен механический винтовой домкрат, к которому прикреплен механизм подъема. Для повышения устойчивости механизма подъема приспособление оборудовано четырьмя направляющими колонками.

В исследовательской части проведен анализ расхода материалов и запчастей по вагонному ремонтному депо Муром. (см диаграммы). По большинству позиций в течение года обеспечение было произведено не в полном объеме, а по некоторым позициям, таким как электроды, проволока сварочная, пружины тележки наружные, кольца подшипников внутренние, автосцепка в сборе, тяговый хомут и др. поставка значительно превысила заявленное количество. Однако если сопоставить поставленное количество с первоначально заявленным мастерами цехов видно, что это количество приблизительно равно.

Это свидетельствует о том, что потребность цехов в запасных частях обусловлено большим количеством выбраковки деталей и как следствие повышенным объемом их ремонта, который не заложен в нормах за замену узлов и деталей на единицу подвижного состава. Необходимо пересмотрено нормы по наиболее интенсивно эксплуатируемым родам подвижного состава, таким как полувагоны. Изначально при проектировании данного типа подвижного состава предусматривался гарантийный межремонтный пробег 120 тысяч километров. При проведении модернизации тележки М1698 в части установки износостойких элементов гарантийный межремонтный пробег увеличен до 160 тысяч километров, а у полувагонов модели 12-132-03 с тележками модели 18-578 гарантийный межремонтный пробег составляет 500 тысяч километров. При этом автосцепное устройство, роликовые буксы и пружины рессорного комплекта модернизации не подвергались с целью увеличения срока их службы.

При разработке технологических процессов на ремонт узлов и деталей подвижного состава применяются стандартные формы технологических карт, образцы которых представлены (см тех карты):

-    титульный лист комплекта технологической документации Форма 1 САПР ГОСТ 3.1105-84;

-    ведомость технологической документации Форма 4 САПР ГОСТ 3.1122-84;

-    технологическая инструкция Форма 5 САПР ГОСТ 3.1105-84;

-    маршрутная карта Форма 4 САПР ГОСТ 3.1118-82;

-    карта эскизов Форма 7 САПР ГОСТ 3.1105 – 84;

-    карта дефектации Форма 4 САПР ГОСТ 3.1118-82;

-    операционная карта Форма 4 САПР ГОСТ 3.1118-82.

Ремонт элементов кузова полувагона производится в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство работ при ремонте вагонов, а также требований инструкций и типовых технологических процессов, утвержденных КБ ЦВ.

В разделе «Охрана труда» разработана схема приточно-вытяжной вентиляции вагоносборочного участка и проведен расчет ее воздуховодов (см вытяжку). Для обеспечения цеха необходимым объемом воздуха для создания эффективной приточно-вытяжной вентиляции оснастим цех двумя приточными вентиляторами, по одному на каждую ветвь, модели ВР-80-75-6,3 с частотой вращения вентилятора n=935 об/мин, количеством подаваемого воздуха Q от 4700 до 10500 м3/час, мощностью N=1,5 кВт. Для отвода загрязненного воздуха оснастим цех десятью вытяжными крышными вентиляторами модели ВКР-3 с частотой вращения вентилятора n=920 об/мин, количеством откачиваемого воздуха Q=1950 м3/час, мощностью N=0,25 кВт.

Оснащение приточно-вытяжной вентиляции указанными вентиляторами обеспечит обмен воздуха в объеме, равном объему цеха за один час, что позволит создать оптимальные условия работы работников цеха.

В экономической части проведен расчет экономического эффекта от реконструкции вагоносборочного участка (см экономику).

В заключении:

На основе анализа базового объекта для дипломного проекта и
произведенных расчетов параметров реконструированного вагоносборочного  участка  можно  сделать следующие выводы:

1.     Вагонное депо Муром имеет низкую производственную мощность
производительность труда. Из-за неудачного расположения производственных участков значительно увеличиваются затраты времени на транспортные операции, а следовательно и простой вагона в ремонте. В целом, вагонное  депо  Муром не отвечает требованиям, предъявляемым к депо современного типа.

2.   В ходе реконструкции  установлены  три дополнительные  ремонтные  позиции для ремонта полувагонов, автоматизирован  процесс доставки колесных  пар на ремонтные позиции колесно-роликового участка и обратно. Годовая программа ремонта полувагонов в депо увеличена до 4530 полувагонов в год.

3.   На основе размещения ремонтных позиций вагоносборочного участка их размеров и расстояний между ними произведен расчет линейных размеров участка. Длина вагоносборочного участка составляет 84 метра, ширина составляет 18 метров.

4.       Выполнены расчеты  по  определению  годового экономического эффекта, полученного от  реконструкции вагоносборочного  участка  и  увеличения  программы ремонта полувагонов, который составил 22,651 миллиона рублей в год.

Похожие материалы

Информация о работе