Таблица 6
Размеры колесных пар
Наименование |
|
1 |
2 |
Расстояние между внутренними гранями колес L у колесных пар вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростью движения до 120 км/ч |
|
Диаметр колес D по кругу катания колесных пар всех типов (кроме типа РУ – 1050) типа РУ – 1050 |
950+14 1050+14 |
Расстояние от торца шейки оси до внутренней грани колеса колесной пары типа РУ1 - 950 РУ1Ш - 950 РУ - 950 РУ – 1050 |
374 388 420 445 |
Разность расстояний между внутренними гранями колес в одной колесной паре, не более |
1,5 |
Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более |
1,0 |
Разность расстояний от торцов шеек оси до внутренних гранях ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары, не более |
3,0 |
Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности, не более |
1,0 |
Характеристики пружин рессорного комплекта указаны в таблице 7.
Таблица 7
Характеристики пружин рессорного комплекта
Наружная |
Внутренняя |
|
Высота в свободном состоянии, мм |
||
Средний диаметр, мм |
170 |
111 |
Диаметр прутка, мм |
30 |
21 |
Число прутков: полное Рабочее |
5,5 4 |
7,95 6,45 |
Масса, кг |
14,8 |
7,4 |
Навивка |
правая |
левая |
Гибкость рессорного комплекта, мм/Н |
2,2610-4 |
а)
б)
Рис. 4. Колесная пара с буксовыми узлами, а - колесная пара; б - буксовый узел; 1 - ось; 2 - колесо; 3 - гайка; 4 - планка стопорная; 5 - крышка;
6 - крышка крепительная; 7 - лабиринт; 8 - роликоподшипник задний;
9 - роликоподшипник передний
Рис. 5. Фрикционный гаситель колебаний
После подкатки колесных пар, при сборке рычажной передачи, монтажные размеры: С, П, Р (для композиционных колодок) определяют по среднему диаметру колес
.
Для колес большого диаметра (= 935 - 964 мм) должно быть Р=950 мм (наименьшее, размер между валиками с каждого конца – 80 мм); П=350–450 мм: для = 950 – 964 мм – С=227 мм, для = 935 – 946 мм С=127 мм (наименьшее, размер между соседними валиками на серьге – 50 мм).
Для колес малого диаметра (< 865 мм) должно быть Р=1110 мм, (наибольшее); П=350-450 мм, С=227 мм (наибольшее). Для = 864-934 мм П=350-450 мм, размер С может быть 127, 177 или 227 мм, размер Р – 980 или 1060 мм.
Рис. 17. Схема рычажной тормозной передачи двухосной тележки грузового вагона, П – расстояние от шкворня до валика горизонтальной тяги; 1 – горизонтальная тяга; 2 – кронштейн мертвой точки; 3 – серьга; 4 – вертикальные рычаги; 5 – распорная тяга
На железных дорогах России имеются также тележки типа МТ – 50 с комбинированным рессорным комплектом (рис. 5), которые по ходовым качествам значительно уступают тележкам типа ЦНИИ – Х3.
В соответствии с ГОСТ 27.002 – 83 неисправным состоянием объекта (тележки) считается состояние, когда тележка не удовлетворяет хотя бы одному из требований нормативно-технической и конструкторской документации.
Если тележка не способна выполнить заданные (требуемые) функции, такое состояние называют неработоспособным, а переход в неработоспособное состояние называют отказом. В случае отказа тележки вагон должен быть изъят из рабочего парка для ремонта (отцеплен для выполнения текущего ремонта).
К основным заданным функциям тележки относится обеспечение безопасности движения.
Ремонт тележки можно представить как восстановление работоспособного состояния.
По ГОСТ 27.002 – 83 предельным состоянием называют такое состояние объекта, когда дальнейшее применение его по назначению недопустимо или нецелесообразно, или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
В соответствии с ГОСТ 9246 – 79 для тележек модели 18 – 100 установлены следующие сроки службы:
- назначенный до списания боковых рам и надрессорной балки – 30 лет;
- назначенный до предельного состояния (до восстановления капитальным ремонтом) – 8 лет;
- назначенный до первого деповского ремонта – 3 года.
Гарантийный срок службы тележки кроме быстро изнашиваемых деталей, установлен два года.
Чтобы правильно выбрать метод восстановления и технологический процесс необходимо установить вид изнашивания.
В соответствии с ГОСТ 23002-78 различают следующие виды изнашивания:
* механическое - происходит в результате механических воздействий;
* коррозионно-механическое - изнашивание происходит в результате механического воздействия, сопровождаемого химическим взаимодействием материала со средой;
* абразивное - механическое изнашивание в результате режущего или царапающего действия твердых частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии;
* эрозионное - механическое изнашивание в результате воздействия потока жидкости и (или) газа;
* гидроэрозионное - эрозионное изнашивание, вследствие потока жидкости (газа);
* гидроабразивное - эрозионное изнашивание вследствие потока жидкости и абразивных частиц;
* усталостное - механическое изнашивание в результате усталостных разрушений при повторных деформациях микрообъемов материала поверхностного слоя;
* кавитационное - гидроэрозионное изнашивание при движении твердого тела относительно жидкости, при котором пузырьки газа захлопываются близи поверхности, что создает повышение давления или температуры;
* окислительное - коррозионно-механическое изнашивание, при котором основное влияние на изнашивание имеет химическая реакция материала с кислородом или окружающей окислительной средой;
* электроэрозионное - эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.