Помещение, в которых предусматривается выполнение горячих работ, объединяют в одну общую группу с отделением их от остальных устройств противопожарными преградами. Здесь также должен учитываться класс опасности производства по взрывной, взрыва - пожарной и пожарной опасности. Определяющим фактором является физико-химическая характеристика применяемых материалов. Данные в таблице 1.1.
Характеристика производства |
Категор. пр-ва |
Хар-ка отрав-х в производстве веществ |
Взрыво-пожаро опасные |
А |
Горючие газы, имеющие предел взрывоопасности которых 10% и менее к объему воздуха. |
Пожаро опасные |
Б |
Горючие газы, имеющие предел взрывоопасности которых более 10% к объему воздуха, жидкости с t0С вспышки паров от 28 до 610С, нагретые в условиях производства до 0С вспышки и выше. |
Г |
Несгораемые материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр, и пламени. |
|
Д |
Несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. |
|
Взрывоопасные |
Е |
Горючие газы без жидкой фазы и взрывоопасной пыли в таком количестве, что они могут образовывать взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения, в котором по условиям производства возможен только взрыв. |
К противопожарным преградам относиться несгораемые перекрытия и противопожарные стены.
Тележечный и деревообрабатывающий участок размещают с торцевых сторон здания для удобства подачи тележек, колесных пар и лесоматериалов в вагоносборочный участок.
Вредные для рабочих производственные отделения должны иметь изолированные помещения с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией.
Раздаточную кладовую и инструментальную размещают в средней части основного здания депо.
Основные размеры (длина, ширина, высота и расстояние между осями путей) участков и отделений депо принимаем из условия установки вагонов, размещения технологического и подьемно-транспортного оборудования, планировки рабочих мест и соблюдения необходимых проходов и проездов.
Уровень полов первого этажа зданий должен быть выше планировочной отметки примыкающих к зданиям участков не менее чем на 15 см.
Размещение устройств вагонного хозяйства на железнодорожных линиях и их техническое оснащение следует устанавливать с учетом концентрации ремонта и применяемых средств автоматизации и комплексной механизации, наличия и перспективы развития вагонного хозяйства в рассматриваемом районе.
Генеральный план депо приведен на листе 1 графической части проекта.
Вагонное депо Свердловск-Сортировочный специализируется на ремонте крытых вагонов, производится ремонт всех видов крытых вагонов, как с металлической обшивой так и деревянной, так же платформ и транспортеров (количество осей до 32). Хотя в сложившейся экономической обстановке производит ремонт практически всех типов вагонов собственности предприятий (исключая узлы к ремонту которых нет допуска у депо). Конструкция основного ремонтируемого вагона соответствует модели 11-217:
Универсальный крытый цельнометаллический вагон грузоподъемностью 68 т с уширенными дверными проемами и весом тары 24 т.
Боковые балки рамы изготовлены из швеллера №14, усиленного в зоне дверного проема швеллером №8. Боковая стена имеет девять стоек и верхнюю обвязку. Обшитые металлическими листами с горизонтальными гофрами. Толщина металлической обшивы внизу 3 мм, вверху 2 мм. Боковые стены имеют по два загрузочных люка и одному уширенному дверному проему (3825 мм), в котором установлены две задвижные самоуплотняющиеся под распирающим действием зерна двери с верхней подвеской на роликах к рельсу. Двери металлические обшитые внутри фанерой толщиной 8 мм. Люк внизу одной из дверей служит для снятия распирающего действия зерна пере выгрузкой.
Торцовые стены состоят из угловых стоек и верхней обвязки, обшитых листом толщиной 3 мм с горизонтально направленными трапецеидальными гофрами высотой 90 мм и шагом 300 мм.
Вагон оборудован типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, установлено автосцепное устройство с автосцепкой типа СА-3 и пружинно-фикционным поглощающим аппаратом повышенной энергоемкости.
Ходовой частью полувагона служат усиленные тележки модели 18-100 имеющие клиновые гасители колебаний.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСКА
Грузоподъемность |
68 т |
Масса вагона (тара) |
24 т |
Объем кузова |
120 м3 |
Высота кузова внутри (по боковой стене) |
2731 мм |
Размер в свету: дверного проема |
3825х2304 мм |
люка в боковой стене |
690х370 мм |
люка в крыше |
Æ400 мм |
люка двери |
540х540 мм |
Расчетная нагрузка от оси на рельсы |
22 т |
Нагрузка на погонный метр пути |
6,2 т/м |
Модель тележки |
18-100 |
Габарит |
0-Т |
Изготовитель |
АВЗ,СРР |
Описание ремонтируемого вагона - платформа модели 13-4012:
Универсальная четырехосная платформа модели 13-4012 постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода, спроектирована по габариту 0-ВМ.
Кузов платформы состоит из рамы с комбинированным настилом пола, восьми боковых (по четыре на сторону) и двух торцовых бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы, каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами. А торцовые двумя клиновыми запорами. Для удержания торцовых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы установлено по четыре опорных кронштейна. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи - увязочные кольца. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы для установки деревянных стоек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.