Проектирование вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 3

Помещение, в которых предусматривается выполнение горячих работ, объединяют в одну общую группу с отделением их от остальных устройств противопожарными преградами. Здесь также должен учитываться класс опасности производства по взрывной, взрыва - пожарной и пожарной опасности. Определяющим фактором является физико-химическая характеристика применяемых материалов. Данные в таблице 1.1.

Характеристика производства

Категор.

пр-ва

Хар-ка отрав-х в производстве веществ

Взрыво-пожаро опасные

А

Горючие газы, имеющие предел взрывоопасности которых 10% и менее к объему воздуха.

Пожаро

опасные

Б

Горючие газы, имеющие предел взрывоопасности которых более 10% к объему воздуха, жидкости с t0С вспышки паров от 28 до 610С, нагретые в условиях производства до 0С вспышки и выше.

Г

Несгораемые материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр, и пламени.

Д

Несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии.

Взрывоопасные

Е

Горючие газы без жидкой фазы и взрывоопасной пыли в таком количестве, что они могут образовывать взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения, в котором по условиям производства возможен только взрыв.

  К противопожарным преградам относиться несгораемые перекрытия и противопожарные стены.

Тележечный и деревообрабатывающий участок размещают с торцевых сторон здания для удобства подачи тележек, колесных пар и лесоматериалов в вагоносборочный участок.

Вредные для рабочих производственные отделения должны иметь изолированные помещения с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией.

Раздаточную кладовую и инструментальную размещают в средней части основного здания депо.

Основные размеры (длина, ширина, высота и расстояние между осями путей) участков и отделений депо принимаем из условия установки вагонов, размещения технологического и подьемно-транспортного оборудования, планировки рабочих мест и соблюдения необходимых проходов и проездов.

Уровень полов первого этажа зданий должен быть выше планировочной отметки примыкающих к зданиям участков не менее чем на 15 см.

Размещение устройств вагонного хозяйства на железнодорожных линиях и их техническое оснащение следует устанавливать с учетом концентрации ремонта и применяемых средств автоматизации и комплексной механизации, наличия и перспективы развития вагонного хозяйства в рассматриваемом районе.

Генеральный план депо приведен на листе 1 графической части проекта.

1.2.  описание вагонов ремонтируемых в депо

          Вагонное депо Свердловск-Сортировочный специализируется на  ремонте крытых вагонов, производится ремонт всех видов крытых вагонов, как с металлической обшивой так и деревянной, так же платформ и транспортеров (количество осей до 32). Хотя в сложившейся экономической обстановке производит ремонт практически всех типов вагонов собственности предприятий (исключая узлы к ремонту которых нет допуска у депо). Конструкция основного ремонтируемого вагона соответствует модели 11-217:

          Универсальный крытый цельнометаллический вагон грузоподъемностью 68 т с уширенными дверными проемами и весом тары 24 т.

Боковые балки рамы изготовлены из швеллера №14, усиленного в зоне дверного проема швеллером №8. Боковая стена имеет девять стоек и верхнюю обвязку. Обшитые металлическими листами с горизонтальными гофрами. Толщина металлической обшивы внизу 3 мм, вверху 2 мм. Боковые стены имеют по два загрузочных люка и одному уширенному дверному проему (3825 мм), в котором установлены две задвижные самоуплотняющиеся под распирающим действием зерна двери с верхней подвеской на роликах к рельсу. Двери металлические обшитые внутри фанерой толщиной 8 мм. Люк внизу одной из дверей служит для снятия распирающего действия зерна пере выгрузкой.

Торцовые стены  состоят из угловых стоек и верхней обвязки, обшитых листом толщиной 3 мм с горизонтально направленными трапецеидальными гофрами высотой 90 мм и шагом 300 мм.

Вагон оборудован типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, установлено автосцепное устройство с автосцепкой типа СА-3 и пружинно-фикционным поглощающим аппаратом повышенной энергоемкости.

Ходовой частью полувагона служат усиленные тележки модели 18-100 имеющие клиновые гасители колебаний.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСКА

Грузоподъемность

68 т

Масса вагона (тара)

24 т

Объем кузова

120 м3

Высота кузова внутри (по боковой стене)

2731 мм

Размер в свету: дверного проема

3825х2304 мм

                          люка в боковой стене

690х370 мм

                          люка в крыше

Æ400 мм

                          люка двери

540х540 мм

Расчетная нагрузка от оси на рельсы

22 т

Нагрузка на погонный метр пути

6,2 т/м

Модель тележки

18-100

Габарит

0-Т

Изготовитель

АВЗ,СРР

                     Описание ремонтируемого вагона - платформа модели 13-4012:

          Универсальная четырехосная платформа модели 13-4012 постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода, спроектирована по габариту 0-ВМ.

          Кузов платформы состоит из рамы с комбинированным настилом пола, восьми боковых (по четыре на сторону) и двух  торцовых бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы, каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами. А торцовые двумя клиновыми запорами. Для удержания торцовых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы установлено по четыре опорных кронштейна. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи - увязочные кольца. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы для установки деревянных стоек.