2 СОСТАВ И РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
2.1 Состав средств технического диагностирования
Для определения состава средств технического диагностирования (СТД) выполнен анализ отказов грузовых вагонов в эксплуатации на сети железных дорог РФ и по станции Свердловск–сортировочный. Рассмотрены причины крушений, аварий, браков, отцепок вагонов в текущий ремонт, задержек поездов за последние 3¸5 лет .
Рассмотрено положение со средствами технического диагностирования: имеющимися в эксплуатации и разрабатываемыми в РФ и за рубежом.
Данные по отказам грузовых вагонов на гарантийных участках и по объему текущего ремонта на ПТО ст. Свердловск–сортировочный ,приведенные в таблице 1.1 , свидетельствуют о необходимости автоматизации выявления неисправностей буксового узла (перегрев, ослабление торцевого крепления подшипников), колесных пар (ползуны, навары, выщербины), автосцепки, тележки и автотормозов. Имеющиеся на подходах к станции Свердловск–сортировочный установки ПОНАБ не обеспечивают в полной мере диагностирование буксового узла.
Анализ взаимосвязи между различными неисправностями вагона показал, что по отдельным диагностическим признакам и неисправностям можно давать комплексную оценку технического состояния вагона. Так, например, при неисправном упряжном устройстве высока вероятность отказов механизма автосцепки и появления трещин в корпусе автосцепки, раме вагона. Для обнаружения этих неисправностей разработана аппаратура диагностирования упряжного устройства (АДУ).
Техническое состояние ходовых частей вагона можно оценить комплексным параметром – углом набегания колеса на рельс и непараллельностью осей колесных пар в тележке.
Таблица 2.1.1– Отцепка вагонов на конечных станциях гарантийных
участках в декабре с нарастающим итогом 2001 г . , ПТО–1
Причина Отцепки |
Пермь |
Дружи- нино |
Красно- уфимск |
Агрыз |
Смычка |
Итого |
Тонкий, острый Гребень |
296 |
25 |
52 |
131 |
171 |
675 |
КТСМ–1 |
661 |
72 |
273 |
417 |
29 |
1452 |
Тормоза |
50 |
55 |
8 |
9 |
23 |
95 |
Тележки |
523 |
30 |
17 |
43 |
38 |
651 |
Излом шкворня |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рама, кузов |
142 |
3 |
6 |
15 |
38 |
204 |
Автосцепка |
60 |
1 |
4 |
11 |
7 |
83 |
Прочие |
60 |
- |
3 |
1 |
1 |
65 |
ВСЕГО |
1792 |
136 |
363 |
627 |
307 |
3225 |
Таблица 2.1.2– Отцепка вагонов на конечных станциях гарантийных
участках в декабре с нарастающим итогом 2001 г. , ПТО–2
Причина отцепки |
Войнов- ка |
Егор-шино |
Курган |
К–Ура- льский |
Челя- Бинск |
Итого |
||||||
м-ц |
нар. |
М-ц |
нар. |
м-ц |
Нар |
м-ц |
нар. |
м-ц |
нар. |
м-ц |
нар. |
|
Тонкий, острый гребень |
37 |
190 |
- |
2 |
1 |
58 |
24 |
163 |
10 |
161 |
72 |
530 |
Неравномер-ный прокат |
15 |
138 |
- |
- |
2 |
9 |
- |
- |
8 |
74 |
25 |
211 |
Ползуны, выщербины |
23 |
250 |
- |
6 |
6 |
24 |
9 |
62 |
10 |
111 |
48 |
418 |
КТСМ–1 |
42 |
449 |
- |
2 |
22 |
101 |
3 |
67 |
5 |
63 |
72 |
650 |
Тормоза |
15 |
155 |
- |
1 |
3 |
23 |
3 |
20 |
1 |
40 |
22 |
234 |
Продолжение таблицы 2.1.2
Причина отцепки |
Войнов- ка |
Егор-шино |
Курган |
К–Ура- льский |
Челя- Бинск |
Итого |
||||||
м-ц |
нар. |
м-ц |
нар. |
м-ц |
нар |
м-ц |
нар. |
м-ц |
нар. |
м-ц |
нар. |
|
Тележки |
- |
- |
- |
23 |
- |
15 |
17 |
81 |
23 |
242 |
40 |
341 |
Излом шкворня |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
4 |
Излом скользуна |
23 |
286 |
- |
- |
- |
12 |
12 |
71 |
- |
48 |
35 |
376 |
Рама, кузов |
- |
- |
- |
- |
1 |
21 |
- |
118 |
- |
33 |
1 |
90 |
Автосцепка |
5 |
56 |
- |
1 |
2 |
11 |
2 |
18 |
8 |
64 |
17 |
155 |
Прочие |
35 |
343 |
- |
19 |
- |
8 |
- |
30 |
7 |
28 |
42 |
380 |
ВСЕГО |
191 |
1871 |
- |
50 |
37 |
366 |
70 |
629 |
72 |
831 |
374 |
3390 |
Таблица 2.1.3– Отцепки вагонов в текущий ремонт в 1999 году по данным
депо
Причина Отцепки |
ВЧД- 17 |
ВЧД- 8 |
ВЧД- 10 |
ВЧД- 4 |
ВЧД- 14 |
ВЧД- 16 |
ВЧД- 19 |
ВЧД- 7 |
Колесные пары |
5200 |
13367 |
337 |
20459 |
355 |
4454 |
10607 |
28 |
Буксовый узел |
72 |
3235 |
4 |
2149 |
70 |
194 |
1509 |
68 |
Тележки |
3942 |
4203 |
513 |
650 |
182 |
1156 |
538 |
5 |
Кузов и рама |
4190 |
14013 |
5098 |
2786 |
2856 |
5624 |
1695 |
14 |
Тормоза |
457 |
2966 |
303 |
820 |
223 |
3698 |
587 |
18 |
Автосцепка |
228 |
1070 |
203 |
714 |
215 |
490 |
699 |
11 |
Прочие причины |
279 |
5559 |
1453 |
2221 |
1999 |
5580 |
1264 |
0 |
С перекосом осей колесных пар связаны такие отказы, как подрез гребня, ослабление торцевого крепления буксовых подшипников, неисправности рессорного подвешивания и гасителей колебаний. Кроме того, при перекосе колесных пар в несколько раз возрастает сопротивление движению. Для комплексной оценки технического состояния ходовых частей вагона разработано устройство измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР).
Выявляемость неисправностей буксового узла может быть повышена при внедрении системы контроля ДИСК2 – БТ - ЦО, на подходе к станции Свердловск–сортировочный. Система централизованной обработки информации (ЦО) позволяет проследить динамику нагрева букс и выявить наиболее опасные случаи отказа буксового узла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.