Эксплуатация дверей. Устройство и работа торцевой и боковой двери

Страницы работы

Содержание работы

1 УСТРОЙСТВО ТОРЦЕВОЙ ДВЕРИ

Створка 1 двери (см. рис. 1, стр. 10) представляет собой рам­ную легкометаллическую конструкцию. Внутреннее пространство створ­ки заполнено трудногорючим теплоизоляционным материалом.

Створка оснащена стеклопакетом 2 из травмобезопасного стекла.

Створка с обеих сторон оборудована ручкой 4 с кнопкой для управления («открыть»/«закрыть») работой двери в автоматическом режиме.

В верхней части створки расположены запорные устройства: ме­ханический замок (запирающийся специальным ключом с бородкой) и «секретка».

Уплотнение двери в закрытом положении обеспечивается резино­выми уплогнительными профилями - по вертикали, щеточным уплотнени­ем - вверху, резиновым уплотнительным профилем и порогом - внизу.

Привод двери включает: направляющую привода, электродвига­тель, кронштейны подвеса створки, резиновый зубчатый ремень, на­тяжное устройство, возвратную пружину.

На направляющей имеется защелка, а на кронштейне - зацеп, обеспечивающие фиксацию двери в положении «открыто».

Подвес створки осуществляется посредством 2-х Г-образных си­ловых кронштейнов. Нижняя часть каждого кронштейна крепится к створке, в верхней части шарнирно закреплено коромысло с парой ро­ликов (несущих).

Передача движения от вала двигателя 'к створке осуществляется посредством зубчатого ремня, охватывающего, с одной стороны, бара­бан на валу электродвигателя, с другой стороны - ролик натяжного устройства.

Дверь оборудована звуковой сигнализацией типа «зуммер» на от­крытие/закрытие .

2 РАБОТА ТОРЦЕВОЙ ДВЕРИ

Дверь торцевая может работать в 2-х режимах:

автоматическом/­ручном (при отсутствии электропитания).

ВНИМАНИЕ! Перед использованием двери НЕОБХОДИМО:

проверить состояние двери;

включить электропитание автоматическим выключателем в нише тор­цевой стены тамбура;

проверить работоспособность двери.

Информация о состоянии двери выводится:

в штабной вагон (на ЭВМ начальника поезда):

• режим работы: автоматический/ручной;

• дверь открыта/закрыта;

• дверь закрыта на механический замок/«секретку»;

         ВНИМАНИЕ! По сигналу из штабного вагона может устанавливаться

режим работы двери: запрещение открытия двери или перевод в ручной

режим работы.

-на пульт управления электрооборудованием вагона:

• дверь открыта/закрыта;

• дверь закрыта на механический замок/«секретку»;.

2.1 Работа торцевой двери в автоматическом режиме:

Для открытия двери необходимо нажать кнопку на ручке-кармане, при этом раздается звуковой сигнал, включается электродвигатель и створка открывается. При достижении створкой крайнего положения «100% открыто» срабатывает индуктивный выключатель - электродвигатель отключается. Защелка входит в зацепление с зацепом на крон­штейне створки - дверь фиксируется в положении «открыто».

Закрытие двери происходит автоматически/ через 7-.9 сек: раз­дается звуковой сигнал, включается электродвигатель и створка за­крывается.    При   достижении    створкой   крайнего    положения «100%закрыто» срабатывает индуктивный выключатель - электродвига­тель отключается. Левые (смотреть из тамбура) ролики устройства подвеса западают в углубления в направляющей балке, створка опус­кается (садится) на порог - дверь фиксируется в положении «закры­то».

Если при закрытии створка сталкивается с препятствием, выпол­няется команда «помеха в створе», и дверь открывается до положения «100) открыто». Повторное закрытие двери осуществляется через 7-9 сек.

Для исключения доступа посторонних лиц в тамбур вагона дверь закрывается:

на «секретку» (только изнутри вагона);

на механический замок поворотом специального ключа с бородкой.

2 . 2 Работа торцевой двери в ручном режиме:

Для открытия двери необходимо переместить створку двери за ручку-карман на створке. При достижении створкой положения «откры­то» дверь фиксируется в этом положении.

Для закрытия двери необходимо переместить створку двери за ручку-карман на створке. При достижении створкой положения «закры­то» дверь фиксируется в этом положении. «Помеха в створе» и звуко­вая сигнализация не работают.

Для исключения доступа посторонних лиц в тамбур вагона дверь закрывается:

на «секретку» (только изнутри вагона);

     на механический замок поворотом специального ключа с бородкой.

3         УСТРОЙСТВО БОКОВОЙ ДВЕРИ

Створка двери (см. рис. 2, стр. 11) представляет собой рамную легкометаллическую конструкцию. Внутреннее пространство створки заполнено трудногорючим теплоизоляционным материалом.

Створка оснащена стеклопакетом 2 из травмобезопасного стекла.

Створка с наружной и внутренней сторон оборудована ручкой-карманом для открытия/закрытия двери вручную.   В нижней части створки расположен механический замок (.запи­рающийся специальным ключом с бородкой).             

Уплотнение створки относительно кузова вагона осуществляется с помощью установленных по периметру створки резиновых уплотнительных профилей. Внутри уплотнительного профиля, установленного на

передней кромке створки имеются источник и приемник инфракрасного излучения барьерного датчика («помеха в створе»).

Стойки уплотнительной рамки составляют П - образный контур, к которому прижимается створка. На правой стойке на шпильках крепят­ся: поворотная консоль, устройство фиксации, ''«секретка» и электромагниты; на левой - нижняя консоль и клинья.

Привод двери состоит из: направляющей, каретки, пантографа, электродвигателя, резинового зубчатого ремня, натяжного устройства (обеспечивает натяжение ремня).

Створка двери  через пантограф  крепится к каретке, которая перемещается вдоль направляющей. Пантограф и нижняя консоль задают траекторию движения створке двери.

Устройство фиксации состоит из двух захватов, закрепленных на общем валу. Захваты входят в зацепление с кронштейнами на створке двери/ обеспечивают блокировку двери (поджатие ее к уплотнительной рамке). Положение захватов фиксируется храповым сектором и собач­кой. Поджатие створки двери может выполняться как автоматически (электромагнитом), так и вручную (рычагом или рукояткой ручной деблокировки).

Похожие материалы

Информация о работе