5 Анализ отказов вагонов, поступающих в ремонт
Проведен анализ неисправностей вагонов при поступлении в депо при плановых видах ремонта.
К основным неисправностям относятся:
1) неисправности колесной пары (ползуны, навары, трещины, выщербины, тонкие гребни и др.);
2) неисправности тормозного оборудования (воздухораспределителя, тормозной магистрали, рычажной передачи и др.);
3) неисправности автосцепного оборудования (излом клина тягового хомута, излом маятниковых болтов, излом центрирующей балочки, излом поддерживающей предохранитель полочки, трещины корпуса автосцепки и др.);
4) неисправности тележки;
5) неисправности рамы и кузова (в том числе и пятникого узла).
По итогам 12 месяцев 2006 года депо отремонтировало 2763 вагонов.
Данные о неисправностях послуживших причиной ремонта представлены диаграммой на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 Диаграмма неисправностей вагонов
Из диаграммы 5.1 следует, что значительная доля неисправностей приходится на колесные пары. Это связано с условиями их эксплуатации.
Неисправности по тормозному и автосцепному оборудованию, тележкам и кузовам распределились равномерно.
Поданным депо в течение 2005 года было выявлено 1080 неисправностей пятника, а в 2006 году-1890.
Данные за 2006 год о неисправностях послуживших причиной ремонта пятника представлены диаграммой на рисунке 5.2.
Рисунок 5.2 Диаграмма неисправностей пятников.
Из диаграммы следует, что для восстановления пятника требуется демонтаж его с вагона.
Рассмотрим карты операционного времени демонтажа-мотажа пятника
Которые представлены в таблице 5.2 (с применением установки УДМП-01) и в таблице 5.3(с применением гидравлической установки и газорезки).
Профессия исполнителя – слесарь по ремонту подвижного состава |
Таблица 5.2 |
||||||
Работа – пятник с применением установок УДМП-01, УНП – 01 сменить |
Тарифный разряд работы 4 |
||||||
№ п/п |
Содержание работы |
Единица измерения |
Оборудование, инструмент и приспособления |
Учтенный объем работы |
Оперативное время нормо-мин. |
||
на единицу измерения |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 2 3 4 |
Демонтаж пятника Установку УДМП-01: Подать к вагону и выкатить из-под него Подкатить под пятник Настроить Пятник снять |
Установка _»_ _»_ Пятник |
Кран подъемный _»_ _»_ Установка УДМП-01 |
1,00 1,00 1,00 1,00 |
3,35 1,00 9,05 3,20 |
3,35 1,00 9,05 3,20 |
|
ИТОГО |
16,60 |
||||||
5 6 7 8 9 |
Монтаж пятника Установку УДМП-01: Подать к вагону и выкатить из под него Пятник уложить на установку Подать установку под вагон и зафиксировать пятник двумя болтами по диагонали Устройство для нагрева заклеп УН-01 подать к вагону и убрать Пятник заклепать |
Установка Пятник _»_ Установка Пятник |
Кран подъемный То же Установка УДМП-01 Кран подъемный Установка УДМП-01, УНП -01 |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 |
2,15 1,10 6,05 2,30 18,40 |
2,15 1,10 6,05 2,30 18,40 |
|
ИТОГО |
30,00 |
||||||
ВСЕГО |
46,60 |
||||||
Профессия исполнителя – слесарь по ремонту подвижного состава |
Таблица 5.3 |
||||||
Работа – пятник с применением гидравлической установки и газорезки сменить |
Тарифный разряд работы 4 |
||||||
№ п/п |
Содержание работы |
Единица измерения |
Оборудование, инструмент и приспособления |
Учтенный объем работы |
Оперативное время нормо-мин. |
||
на единицу измерения |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Демонтаж пятника Пятник с вагона сбить |
Пятник |
Кувалда, бородок, лом |
1,00 |
32,05 |
32,05 |
|
ИТОГО |
32,05 |
||||||
2 3 4 5 6 |
Монтаж пятника Тележку-подъемник к вагону подать и убрать в сторону Пятник уложить на тележку-подъемник Гидравлическую установку подкатить под вагон и зафиксировать пятник на двух болтах по диагонали Подать гидравлическую установку для формирования заклепочного соединения пятник – рама вагона и убрать в сторону Пятник заклепать |
Тележка-подъемник Пятник _»_ Гидравлическая установка Пятник |
Кран подъемный То же Тележка-подъемник Кран подъемный Гидравлическая установка |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 |
1,50 1,10 5,20 2,30 24,18 |
1,50 1,10 5,20 2,30 24,18 |
|
ИТОГО |
34,28 |
||||||
ВСЕГО |
66,33 |
||||||
Как видно из таблиц с применением установки УДМП-01 сокращается время на замену пятника на 19,73 нормо-минут.
Зададимся условием, что каждый вагон поступивший в ремонт потребует замены пятника.
Тогда
N . 2 . k = Nk ,
Где N- годовая программа ремонта;
k – коэффициент сменяемости пятников;
k = 0,84;
2 – количество пятников на вагоне;
Nk – приведенное количество пятников в год.
2763 . 2 . 0,84 = 4642 пятника
Вычислим, сколько экономится времени в год
4642 . 0,33 = 1532 чел-ч
Разделив полученный результат на годовой фонд рабочего времени получим сокращаемую численность
1532 / 1986 = 0,77 (чел).
От снижения трудоемкости при использовании установки УДМП-01 для замены пятника высвобождается 1 человек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.