Состав и размещение средств технического диагностирования (глава дипломной работы), страница 2

Обнаружение неисправностей, связанных с работой автотормозов может быть автоматизировано путем внедрения подсистем ДИСК2 – Т – обнаружение заторможенных колес и ДИСК2 –К – обнаружение неровностей на поверхности катания колес. Кроме того, ДИСК2 в полной комплектации имеет подсистемы обнаружения волочащихся деталей – В, контроля перегруза или неравномерной загрузки по тележкам и колесам вагона – З и контроля нарушения габарита – Г.

Перед роспуском составов с горки производится трудоемкая операция по разрядке тормозной системы. Для автоматизации этой операции разработано устройство централизованной разрядки автотормозов (ЦРА). Одновременно с автоматизацией процесса разрядки тормозной системы ЦРА позволяет выявить неисправные воздухораспределители, склонные к самоторможению или замедленному отпуску. 

На ПТО ст. Свердловск–сортировочный имеются специальные посты для осмотрщика, принимающего поезд «сходу».  Для повышения эффективности работы осмотрщика по приему поездов разработана аппаратура регистрации неисправностей при осмотре вагонов на ходу поезда (АРНХ).

Указанные технические средства внедряются на первом этапе перехода к новой технологии.

Для полного решения проблемы автоматизации процесса осмотра вагонов начата разработка новых устройств контроля и технического диагностирования:    

-  система обнаружения ослабления торцевого крепления буксовых подшипников (СОТК);

-  детектор юза колес (ДЮК);

-  система телевизионного контроля (ТЕЛЕКОН).

В таблице 2.1.4 приведен состав средств технического диагностирования.

Таблица 2.1.4 –  Состав средств технического диагностирования (СТД)

Аббревиатура

СТД

Назначение

Этап

внедрения

Коли-чество

СТД

ДИСК 2 -

Б

Т

К

В

З

Г

ЦО

Контроль нагрева букс,

Обнаружение заторможенных колес,

Обнаружение неровностей на поверхности катания колес,

Обнаружение волочащихся  деталей,

Контроль перегруза,

Контроль нарушения габарита,

Централизация, обработка информации

I

13

13

13

7

7

7

1

АДУ

Диагностирование упряжного устройства

I

5

Продолжение таблицы 2.1.4

Аббревиатура

СТД

Назначение

    Этап

внедрения

  Коли-чество

  СТД

УНКР

Предотвращение случаев интенсивного изнашивания гребней колес, ослабления торцевого крепления подшипников, повышенного сопротивления движению

I

5

ЦРА

Автоматизация процесса разрядки тормозов и выявление неисправных тормозных приборов в парке прибытия

I

12

АРНХ

Автоматизация процесса регистрация неисправностей вагонов, обнаруженных при приеме поезда "сходу"

        I

2

СОТК

Обнаружение ослабления торцевого крепления буксовых подшипников

II

5

ДЮК

Обнаружение юза колес

II

4

ТЕЛЕКОН

Телевидение с видеозаписью для осмотра вагонов

II

2

ЗУ

Устройство ускоренной зарядки

I

9

2.2 Размещения средств технического диагностирования

Вариант размещения средств технического диагностирования на станции Свердловск–сортировочный и на подходах выбран с учетом выполнения технологических и экономических требований:

Технологические требования:

  а) обеспечение своевременного получение информации  пользователями (работниками ПТО и станций);

  б) создание у оператора ПТО единого центра информации от всех или группы устройств.

  Экономические требования:

  а) минимизация затрат на монтажные работы, протяженность коммуникаций:

   б) совмещение мест установки СТД, обеспечивающее сокращение затрат на последующее  обслуживание устройств.

   На рисунке 2.2.1 обозначены места размещения СТД на станции Свердловск–сортировочный , а на рисунке 2.2.2 обозначены места размещения СТД на подходах к станции Свердловск–сортировочный с учетом Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда /6/.

  Перед  входным сигналом станции сетевого ПТО устанавливается пост автоматического контроля 1 (ПОСТ 1).

  ПОСТ 1 должен располагаться от входного сигнала на расстоянии, достаточном для остановки поезда служебным торможением после получения машинистом локомотива данных об аварийном состоянии подвижного состава (волочащаяся деталь, сход колесной пары, аварийный нагрев буксы «Тревога 2»).

  На ПОСТ 1 устанавливается аппаратура ДИСК 2 в полной комплектации.

  Аппаратура обнаруживает неисправности непосредственно угрожающие безопасности движения  и неисправности, проявляемые при движения поезда с установленной скоростью:

  Информация о перечисленных неисправностях передается в базу данных АСУ ПТО.

  В горловине станции  располагается пост  автоматизированного контроля  (ПОСТ 2), содержащий:

- телекамеры с системой видеозаписи и воспроизведения проходящего поезда;

- терминал осмотрщика для контроля исправности вагонов с ходу (АРНХ);

- датчики неисправностей, выявляемых при скорости движения до 40 км/ч

 Информация о неисправностях записывается в оперативную память поста для последующей передачи в базу данных АСУ ПТО.

Парк приема должен оснащаться:

- системой освещения;

- сигналами ограждения составов.

Полный перечень оснащения парка прибытия приведен в Приложении А.

Осмотрщик вагонов, работающий в парке приема, должен иметь носимый терминал и средства технической диагностики.

 Парк отправления должен иметь междупутьях с твердым покрытием. Ширина междупутий должна быть достаточной для проезда двух типов ремонтных агрегатов – самоходной ремонтной машины и грузового мотороллера для осмотрщика ремонтника автоматчика.

 Парк отправления должен оснащаться:

- системой освещения;

- сигналами ограждения составов;

- устройствами централизованной зарядки и опробования автотормозов;

- громкоговорящей связью.

    Полный   перечень оснащения парка отправления приведен в Приложении А.

Для транзитных поездов должны быть выделены  специальные пути, имеющие междупутья не менее 8 м для возможности  производства расширенного регламента работ по безотцепочному ремонту ходовых частей и автосцепного устройства.

Горловины парка должны оборудоваться переездами для ремонтной техники и транспортировки запасных частей.

В головной части парка отправления располагается установка для зарядки и проверки действия автотормозов (УЗОТ-Р, ЗУ).

 Осмотрщик вагонов, работающий в парке отправления с транзитными поездами должен иметь носимый терминал и средства технической диагностики .

 В горловине парка отправления должен располагаться пост для осмотра вагонов в отправляемых поездах, оборудованный датчиком заторможенных, заклиненных колес  

Обозначение к рисунку 2.2.1

СП – специализированные пути безотцепочного ремонта;

РА – ремонтные агрегаты для безотцепочного ремонта (на базе ПУМ);

равностей вагонов при приеме поезда “ сходу ”;

–   УНКР – устройство измерения угла набегания колеса на рельс;

–   АДУ – аппаратура диагностирования упряжного устройства.

  –   СОТК – система обнаружения ослабления торцевого крепления

              буксовых  подшипников;

–   ТЕЛЕКОН – система телевизионного контроля;

 –   ДЮК – детектор юза колес.