Изучение факторов, влияющих на узнаваемость бренда в виртуальной рекламе, страница 9

Частота узнаваемости рассчитана для выборки. Количество правильных ответов и проценты по группам, перечисленным в Таблице 1. Альтернативные измерения узнаваемости («скорректированный хит») рассчитаны и представлены в Таблице 2.

Анализ ответов на анкету

Анализ ответов на анкету был проведен с помощью регрессионного анализа и анализа ковариации. Сначала был проведен анализ мгновенного воспоминания, затем анализ воспоминаний с помощью, и наконец, узнаваемость. Результаты представлены в Таблицах 3,4 и 5.

Мгновенное узнавание. По результатам исследования первый блок переменных имел значительное влияние на мгновенное узнавание Champion (I2(5) = 12.467, p = .029), Icehouse (I2(5) = 11.664, p = .040), Mercury (I2(5) = 21.049, p = .001). Результаты показывают сильное влияние спроса на мгновенное узнавание бренда Champion (Exp(b) = 1.379, p < .05), Icehouse  (Exp(b) = 1.291, p < .05) и Mercury (Exp(b) = 1.589, p < .05). Для Champion вовлечение в бренд не значительно влияло на узнаваемость (Exp(b) = 1.679, p < .10). Также вовлечение в бейсбол не значительно влияло на узнаваемость бренда Icehouse (Exp(b) = .754, p < .10) и Mercury (Exp(b) = .736, p < .10). Второй блок содержал переменные, оценивающие, как эффекты повторения и анимации влияют на узнаваемость респондентами брендов. Вовлечение имело значительное влияние на узнаваемость Champion (∆I2(3) = 12.285, р = .006) и Icehouse (∆I2(3) = 9.701, р = .021), но не Mercury. Результаты подтверждают значительное влияние четырех показов Champion (Exp(b) = 8.067, p < .01) и Icehouse (Exp(b) = 3.979, p < .05). Также респонденты группы, просмотревшей 6 показов, отметили, что вспоминают Champion (Exp(b) = 5.756, p < .05) и Icehouse (Exp(b) = 4.626, p < .01) больше всех в выборке. Все три анализа не показали какого-либо влияния анимации на узнаваемость. Последний блок, оценивающий взаимодействие анимации и повторений, также не выявил никакого влияния во всех трех анализах. Эта модель объясняет 20,5% вариаций Champion, 16,4% Icehouse и 16,6% Mercury.

Таблица 1. Частота мгновенного узнавания, узнавания с помощью и узнаваемость

N

Переменная

Количество показов

Мгновенное узнавание

Узнавание с подсказкой

Узнаваемость

Да

%

Да

%

Да

%

Без анимации

Группа 1

34

Champion

6

6

17.6%

3

8.8%

15

44.1%

Icehouse

4

6

17.6%

6

17.6%

12

35.3%

Mercury

1

4

11.8%

4

11.8%

6

17.6%

Группа 2

34

Icehouse

6

8

23.5%

4

11.8%

5

44.1%

Mercury

4

5

14.7%

7

20.6%

11

32.4%

Champion

1

2

5.9%

1

2.9%

9

26.5%

Группа 3

36

Mercury

6

4

11.1%

6

16.7%

11

30.6%

Champion

4

6

16.7%

11

30.6%

15

41.7%

Icehouse

1

2

5.6%

2

5.6%

8

22.2%

Анимация

Группа 4

34

Champion

6

5

14.7%

6

17.6%

2

35.3%

Icehouse

4

9

26.5%

7

20.6%

13

38.2%

Mercury

1

1

2.9%

2

5.9%

6

17.6%

Группа 5

36

Icehouse

6

9

25.0%

7

19.4%

16

44.4%

Mercury

4

11

30.6%

12

33.3%

15

26.5%

Champion

1

2

5.6%

3

8.3%

12

33.3%

Группа 6

34

Mercury

6

10

29.4%

9

26.5%

13

38.2%

Champion

4

9

26.5%

9

26.5%

18

52.9%

Icehouse

1

3

8.8%

3

8.8%

8

23.5%

Таблица 2. Средние значения количества узнаваемости («скорректированный хит»)

Переменная

Champion

Icehouse

Mercury

Общее количество

Без анимации

Группа 1 (Champion-6, Icehouse-4, Mercury-1)

Hc

.36

.26

.06

.23

Группа 2 (Champion-1, Icehouse-4, Mercury-6)

Hc

.18

.37

.24

.26

Группа 3 (Champion-4, Icehouse-1, Mercury-6)

Hc

.33

.17

.23

.25

Общее количество без анимации

Hc

.29

.27

.18

Анимация

Группа 4 (Champion-6, Icehouse-4, Mercury-1)

Hc

.24

.32

.04

.20

Группа 5 (Champion-1, Icehouse-6, Mercury-4)

Hc

.26

.38

.36

.33

Группа 6 (Champion-4, Icehouse-1, Mercury-6)

Hc

.48

.19

.31

.33

Общее количество анимация

Hc

.33

.30

.24

Номера рядом с брендами соответствуют количеству показов