Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”

Страницы работы

Содержание работы

Сибирский Государственный Технологический Университет

Военная кафедра

           «Утверждаю»                                                                                               Экз.№3

 Начальник военной кафедры

 полковник                Г.Проскурин

«______»____________1991г.

Частная методика

преподавателя учебной дисциплины

“Тактико-специальная подготовка”

Обсуждено на заседании предметно-методической комиссии кафедры.

«_____»_______________2003г.                  Протокол №______

“Уточнено”

«______»______________1992г.         _____________________________________________

«______»______________199  г.         _____________________________________________

«______»______________199  г.        ______________________________________________

«______»______________199  г.         ______________________________________________

г. Красноярск

2003г.

-1-

Содержание

                                                                                                                             стр.

      Введение                                                                                                                     3

1. Роль, место и значение дисциплины в системе подготовки военного

    специалиста.                                                                                                              4 – 6

2. Цели, задачи и основы обучения и воспитания.                                                    7 – 8

3. Последовательность изучения тем, их содержание и связи с другими

    дисциплинами.                                                                                                          9 – 14

4. Сущность, принципы и методика проведения различных видов

    занятий, обеспечение их научной и идейной направленностью.                        15 – 36

5. Методика привития командных, методических и практических

    навыков.                                                                                                                     37 – 39

6. Потребность в классно-лабораторной, учебно-полевой и

    тренировочной базе и методика ее использования в учебном процессе.            40 – 42

7. Организация самостоятельной работы студентов.                                                43 – 46

8. Направленность и методика проведения занятий на учебном сборе

    в войсках.                                                                                                                    47 – 85

9. Система и методика текущего и итогового контроля обучения.                          86 – 89

10.Методика подготовки преподавателей.                                                                  90 – 96

     Заключение                                                                                                                    97

-2-

                                                                             “… Без должной  тактической подготовки

                                                                               никто из советских командиров не может

                                                                               считать себя подготовленным к выполне-

                                                                               нию своей почетной и ответственной

                                                                               задачи…”

                                                                                                                            М.В. Фрунзе.

Частная методика преподавания дисциплины

“ Тактико-специальная подготовка” разработана

      авторским коллективом: старшим преподавателем

                                      кафедры подполковником Еременко В.А. и преподавателями  

                                      майорами Скворцовым В.А., Булановым В.А., Ночовным С.И.

                                      Под руководством начальника цикла ТСП

                                      подполковника Жукова А.А.         

-3-

Введение

     Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка” определяет направления обучения и воспитания студентов / курсантов / по учебной дисциплине на военной кафедре института.

       Она указывает пути повышения эффективности и качества обучения, устанавливает научно-познавательное и идейно-воспитательное значение дисциплин и ее место в системе подготовки студентов / курсантов /, определяет порядок и средства достижения целей и задач обучения дисциплине, обобщает передовой опыт преподавания дисциплины с учетом требований войск и особенностей ее изучения, устанавливает единство взглядов преподавателей учебной дисциплины на содержание, научность, формы и средства обучения и контроля занятий, на привитие командных и практических навыков и умений студентов / курсантов /.

         Рекомендации частной методики позволяют вооружить преподавателей учебной дисциплины необходимы методическими знаниями для внедрения их в практику обучения и воспитания, совершенствовать процесс обучения и воспитания, передавать максимум научных и систематизированных знаний, вырабатывать необходимые умения и навыки в отведенное время, сохранять преемственность в преподаваний и научной организации изучения дисциплины, сократить срок ввода молодых преподавателей в учебный процесс.

- 4 -

1. Роль, место и значение дисциплины в системе подготовки военного специалиста.

     Предметом “ Тактико-специальной подготовки”, как учебной дисциплиной, являются действия подразделений химических войск при организации и осуществлений химического и химико-технологического обеспечения современного боя и связанная с ним деятельность их командиров.

     В соответствии с этим тактико-специальная подготовка изучает предназначение, организацию и возможности подразделений химических войск, основы действий этих подразделений в основных видах боя, организацию управления и обеспечения действий подразделений химических войск, основы действий этих подразделений в основных видах боя, организацию управления и обеспечения действий подразделений химических войск.

      Изучение дисциплины “ Тактико-специальная подготовка” предусматривает формирование и развитие у студентов морально-политических, профессионально-боевых, психологических и физических качеств и полевой выучки, необходимых им для успешного выполнения обязанностей по полученной военной специальности. Преподавание дисциплины предлагает обязательный учет особенностей обучаемых,

характера деятельности к которой они готовятся и направление на формирование у студентов качеств, необходимых командиру подразделения химических войск.

Похожие материалы

Информация о работе