При перемещении в новый район, отделение находясь в движении, ведет круговое радиационное, химическое и бактериологическое наблюдение и поддерживать связь по радио с командиром / начальником/, которому подчинен пост. Главная задача ХНП в период перемещения – обнаружить своевременное радиоактивное, химическое и бактериологическое заражение и подать сигнал оповещения.
По окончании отработки учебных вопросов командир отделения строит отделение, проверяет наличие и состояние оружия, приборов, снаряжения и проводит разбор занятия. Об окончании занятия командир отделения докладывает руководителю.
Тема: Ведение отделением радиационного и химического наблюдения
Занятие второе: Тактико-специальное, ночью
Учебные цели:
1. Совершенствовать навыки командира отделения в управлении отделением при ведении радиоактивного и химического наблюдения.
2. Добиться слаженных действий отделения в состав химического наблюдательного поста.
3. Формировать высокие психологические качества у личного состава при действиях в ночных условиях.
Время: 3 часа
Учебные вопросы:
1. Постановка задачи отделению. Выдвижение в район химического наблюдательного поста, его оборудование и маскировка.
Постановка задачи наблюдателю.
2. Ведение наблюдения. Действия по сигналу оповещения о воздушном противнике и при радиоактивном, химическом и бактериологическом / биологическом / заражении районе поста.
3. Ведение разведки местности в районе расположения поста.
- 49 -
Проведение занятия
Руководитель занятия, изучит содержание темы и учебных вопросов, а также рекомендованную литературу, проводит рекогносцировку района представляющего занятия. Во избежание шаблонного действия отделения, занятие следует проводить на местности, отличной от той, на которой проводилось тактико-строевое занятие. Выбранный участок местности должен содержать элементы пунктов управления части / соединение /, различного рода препятствий, макеты горящей разбитой боевой техники и вооружения, места для имитации ядерных взрывов, артиллерийского налета противника.
В ходе рекогносцировки местности руководитель занятия определяет ориентиры, хорошо заметных ночью в районе наблюдения ХНП, участки и последовательность отработки учебных вопросов, уточняет тактическую обстановку, дает указания своему помощнику командиру взвода о подготовке района занятия и о порядке имитации. Выполнив эту работу, руководитель занятия разрабатывает план проведения занятия, организует подготовку личного состава и средств материального обеспечения к занятию.
1. Постановка задачи отделению. Выдвижение в район химического наблюдательного поста, его оборудование и маскировка.
Отделение в район занятия выдвигается в составе взвода на фоне тактической обстановки. В ходе движения отрабатываются приемы и действия, слабо усвоенные личным составом на прошлых занятиях. В районе занятия руководитель занятия приказывает командирам отделений поставить химическую разведывательную машину в укрытие, замаскировать ее и организовать наблюдение за противником.
Убедившись в правильности выполнения отданного распоряжения, руководитель занятия вызывает к себе командиров отделений, ориентирует их на местности и ставит им задачу на выдвижение в район развертывания ХНП: “Противник обороняется на рубеже Топчиха, Белоуровка в 15 км зап. нас”.
“Отделению к 10.00 прибыть на южн.скаты выс. “Лысая” и поступить в распоряжение НХС 5 мсд с задачей вести радиационное и химическое наблюдение на КП дивизии. Маршрут движения: роща “Клин”, Петровка, выс. “Лысая”. Связь со мной через НХС дивизии.
Убедившись в правильности уяснения командиром отделения полученной задачи, руководитель занятия контролирует постановку задачи отделению и действия отделения в ходе выдвижения /правильность посадки в машину и размещение личного состава, включение приборов радиационной и химической разведки и постановку задачи наблюдателю, умение водителей выдерживать заданное направление и скорость движения, доклад водителя о показаниях спидометра при прохождении ориентиров; соблюдение светомаскировки, наблюдение за противником и доклады о результатах наблюдения; правильность размещения машины в заданном районе и постановку задачи отделению по подготовке машин к разведке к выполнению установленного норматива/.
С прибытием отделения в заданный район, командир отделения устанавливает машину в укрытие, отдает распоряжение о подготовке отделения к ведению радиационного и химического наблюдения и докладывает НХС дивизии о поступлении отделения в его распоряжение.
Руководитель занятия / в роли офицеров РХБ службы дивизии/ ориентирует командира отделения на местности и ставит ему задачу на ведение радиационного и химического наблюдения: “Ориентиры”: первый – отдельное дерево; второй – курган +5; третий – угол рощи; четвертый – разрушенный дом.
Передний край обороны противника проходит на рубеже Топчиха, Белоуровка в 12 км зап.нас.
- 50 -
Отделению вести радиационное и химическое наблюдение на КП дивизии. ХНП оборудовать на зап.скатах выс. “Лысая” /указывает место/. Район наблюдения выс. “Лысая”, роща “Темная”, разрушенный дом. Особое внимание при наблюдении обратить на район выс. “Лысая”.
Соседние ХНП расположены: выс. “Плоская”; курганы /показывает место на местности/.
Приборы разведки включать через каждые 15 минут, а после ядерного взрыва, вскрытия в воздухе головных частей ракет, налете авиации и артиллерийского обстрела и подачи сигнала оповещения соседними наблюдательными постами – немедленно.
Метеонаблюдение проводить через каждые 2 часа, а при обнаружении ОВ- немедленно.
Об обнаружении радиоактивных, отравляющих веществ, бактериальном /биологическом/ заражений и метеорологических наблюдениях докладывать мне по телефону. Позывные: НХС – “Сокол”, отделения – “Беркут”. Готовность к наблюдению к 10.30.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.