5. Тема 6
“Боевая готовность подразделений и частей”
Лекция – 2 часа
- В ходе изложения учебного материала использовать “Протон” и “Полилюкс” с набором слайдов по теме, а также схемы: “Виды боевой готовности”. “Действия по тревоги”.
6. Тема 7
“Основы ведения наступления общевойсковыми подразделениями”
Лекция – 2+2=4 часа
- В ходе изложения материала использовать “Полилюкс” и “Свитязь”со слайдами, диафильмами, а также электрофицированную карту-схему “МСБ в наступлении”. В ходе второй лекции использовать электрофицированные стенды “Инженерные заграждения вероятного противника” и “Организация связи в мсб”.
- 77 -
7. Тема 8
“Основы ведения обороны общевойсковыми подразделениями”
Лекция – 2+2=4 часа
- При изложении учебных вопросов лекций использовать “Протон”с комплектом слайдов по теме, а так же стенды аудитории. При необходимости использовать цветные мелки с классной доской и плакатницу. На второй лекции при изложении первого учебного вопроса целесообразно использовать стенд “Схема опорного пункта усиленного МСВ” и плакатницу аудитории.
8. Тема 9
“Передвижение и расположение на месте подразделений”
Лекция – 2 часа
Семинар – 4 часа
“Основы наступления, обороны, передвижение и расположение на месте общевойсковых подразделений”.
- На лекции использовать стенд “Подразделение на марше и в районе расположения”, а так же “Протон” с комплектом слайдов по теме.
При проведении семинарского занятия и в ходе разбора использоватьстенды аудитории, а также “Протон”или “Полилюкс” c наборами слайдов по теме 7,8,9.
9. Тема 10
“ Защита от оружия массового поражения и химическое обеспечение в бою”.
Лекция – 2 часа
- На данной лекции использовать “Полилюкс” или “Свитязь”с диапозитивами по ХО и ЗОМП, а так же плакаты:
- мероприятия ЗОМП
- журнал наблюдения
- карточка доз облучения
10. Тема 12
“Основные принципы организации скрытного управления войсками. Документы СУВ и правила пользования ими”.
Лекция – 2 часа
- При изложении данной темы использовать “Полилюкс” или “Протон” с комплектами слайдов по теме, а так же цветные мелки и классную доску.
- 78 -
Тактико-специальная подготовка
1. Тема 1
“Вооруженные Силы РФ”
Лекция – 2+2+2=6 часов
- При отработке учебных вопросов лекции широко использовать “Протон” с набором слайдов по теме, а также “ЛЭТИ” для показа диафильма: “Вооруженные Силы РФ” и “Плакатницу” на которой отражены предназначения химических войск, их состав, организация и основное вооружение.
- В ходе лекции при необходимости используется классная доска, цветные мелки, указка.
2. Тема 2
“Основы боевого обеспечения современного общевойскового боя”
Лекция – 2 часа
- При изложении учебных вопросов данной темы используется “Протон” со слайдами по теме, а также стенд аудиторий “Организация и обеспечения боевых действий”.
- 79 –
Аудитория № 7
Аудитория представляет собой методический кабинет кафедры. Методический кабинет дает методические основы работы преподавателей и студентов по подготовке к проведению различных форм занятий по всем дисциплинам военного обучения.
Содержание стендов аудитории раскрывает характерные приемы и способы, используемые преподавательским составом при проведении занятий со студентами при изучении тем по методической подготовке. На стендах также представлены варианты планов проведения занятий по различным дисциплинам военного обучения и фотообразцы некоторых учебно-методических документов.
Емкость кабинета – 7 человек
Технические средства обучения, которыми оборудована аудитория:
- диапроектор “Протон”
- магнитофон “Яуза”
- телевизор
- радиоприемник “Урал”
- стенды по учебно-методической работе
- киноэкран
дает возможность преподавателям кафедры совершенствовать свои методические и практические навыки при подготовке к проведению того или иного вида занятия.
Кроме того, методический кабинет является базовой аудиторией для проведения инструкторско-методических занятий перед началом изучения новых тем.
Технические средства обучения при этом могут быть использованы следующим образом:
а) При проведении инструкторско-методических занятий с офицерами любого цикла кафедры по новой теме, предназначенной для изучения со студентами. Начальник цикла доводит основные требования, предъявляемые к ней, практически останавливается на наиболее основных, главных вопросах, показывает вариант использования имеющихся к этой теме слайдов с помощью диапроектора “Протон” и выдвижного, вмонтированного киноэкрана, воспроизводит при необходимости звуковую запись, сделанную на магнитной ленте с помощью магнитофона “Яуза”, комментирует по ходу занятия свои действия, дает под запись методические рекомендации;
б) При подготовке преподавателей к очередным плановым, пробным, открытым или показным занятиям технические средства обучения используются в соответствии с методическими указаниями, имеющимися в разработке по теме и методическими рекомендациями, определенными для данной темы начальником цикла при проведении инструкторского – методического занятия; кроме того, допускается выработка новых оригинальных приемов и способов использования ТСО на основе творческого подхода к учебно-методической работе, основные положения которой имеются на оборудованных в аудиториях стендах;
в) При подготовке преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала кафедры к занятиям по марксистко-ленинской подготовке предусмотрено использование в полном объеме имеющихся в аудитории избранного собрания сочинений классиков марксизма-ленинизма, военно-исторических и политических журналов, подшивки газет центральных органов печати, политической карты мира и карты Красноярского края, а также имеется возможность просмотра и прослушивания политических и других передач и телевидения;
г) При подготовке преподавателей к приему зачетов или экзаменов по курсу обучения сначала организуется самостоятельное изучение преподавателями необходимых положений и основных требований, предъявляемых к ним “Инструкцией по организации и
- 80 -
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.