Разучивание действий и тренировка заключается в многократном их повторении в целях выработки умений, а затем прочных навыков. Разучивать действия целесообразно в такой последовательности, чтобы обучаемые научились их выполнять по элементам, а затем в целом.
Темп исполнения в начале будет замедленным, затем он доводится до требуемого уставами и наставлениями. Только после того, как все приемы и элементы изучаемого действия отработаны, т.е. всеми обучаемыми выполняются быстро и правильно, можно переходить к выполнению действий в целом.
Такая методика обеспечивает изучение вопроса постепенным переходом от легкого к трудному, от простого к сложному. От обучаемых надо требовать строгое соблюдения правильности исполнения изучаемого действия.
- 42 -
Только тогда, когда руководитель убедится, что изучаемый прием выполняется правильно, по уставному, он должен приступить к тренировке на быстроту исполнения. В противном случае обучаемый может научиться неправильному выполнению действия, а переучиваться гораздо труднее, чем учить заново.
Если обучаемые допускают ошибки или действуют неточно, нечетко, руководитель возвращает их на место /в исходное положение/, кратко указывает на допущенные ошибки, при необходимости вторично показывает, как надо действовать правильно и, снова повторяет действия столько раз, сколько необходимо для выработки у обучаемых твердых практических навыков, затем переходит к отработке следующего приёма /действия/. Когда по каждому из приёмов /действий/, составляющей первый учебный вопрос, будут выработаны в составе отделения, командир /руководитель/ отрабатывает учебный вопрос в слитном исполнении.
Затем он снова создает тактическую обстановку и в таком же порядке отрабатывает следующий учебный вопрос.
В процессе изучения тактических действий руководитель должен добиваться от обучаемых совершенствования огневой, строевой, физической подготовки, помня о необходимости органической увязки тактико-специальной подготовки с другими дисциплинами, так как тактико-специальная подготовка сочетает в себе все остальные предметы военной подготовки.
Только комплексность каждого занятия обеспечивает воспитание у обучаемых инициативы, смекалки, находчивости, умения разбираться в окружающей обстановке.
Руководитель занятия в ходе отработки учебных вопросов управляет действиями обозначенного противника, поочередно, в зависимости от важности отрабатываемых вопросов и уровня подготовки обучаемых, следит за тем, чтобы все обучаемые были полностью загружены и в соответствии с учебными вопросами контролирует выполнение ими нормативов.
Тактико-строевое и тактико-специальное занятия заканчиваются разбором. Цель разбора состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа, проведенного занятия, подвести итоги и определить в какой степени выполнены поставленные цели и задачи.
Разбор проводится, как правильно, в следующей последовательности. Руководитель указывает тему и учебные вопросы, цели занятия, основные требования уставов, наставлений, касающихся вопросов данной темы, напоминает тактическую обстановку по ходу проведенного занятия и на её фоне подробно разбирает действия обучаемых. На разборе не следует ограничиваться перечислением положительных сторон и недостатков, необходимо указывать, как надо было бы действовать в данной обстановке.
В конце разбора руководитель делает заключение, в какой степени достигнуты цели занятия, объявляет оценку подразделению и каждому обучаемому, указывает на что нужно обратить внимание при подготовке к очередному занятию в часы самоподготовки.
После разбора руководитель проверяет наличие и состояние оружия и снаряжения, проводит контроль наличия личного состава, оружия, снаряжения и специальных машин, дает указания по сбору неизрасходованных имитационных средств и организует возвращение в расположение части, докладывает старшему начальнику.
- 43 -
Политическая работа на тактико-строевых
и тактико-специальных занятиях
Тактико-специальная подготовка в значительной мере зависит от умелой организации политического и воинского воспитания личного состава.
Командиры всех степеней, руководители занятий, при подготовке и проведении занятий должны вести политическую работу, опираясь на актив подразделений.
Политическая работа на занятиях и учебных должна быть направлена:
- на глубокое разъяснение личному составу политики и решений правительства, требований уставов и приказов,
- на разоблачение агрессивной сущности империализма,
- на формирование у воинов высоких морально-политических качеств,
- на повышение личной ответственности за качественное выполнение целей и задач, проводимых занятий и учений, умелое овладение оружием и техникой,
- на поддержание организованности и порядка, соблюдение мер безопасности,
- на привитие практических навыков.
Успешное решение этих задач достигается:
- мобилизацией личного состава на отличное усвоение приемов и способов выполнения задач, отрабатываемых на занятиях,
- обеспечиваем высокого качества и эффективности проводимых занятий,
- максимальным приближением занятий к реальным условиям современного боя, недопущением упрощенчества, условностей и послаблений,
- обеспечение личной примерности в выполнении своих обязанностей,
- постоянным общением с подчиненными, непрерывным и активным воздействием на них от начала и до конца занятий.
На примерах героических подвигов воинов-химиков в период Великой отечественной войны командиры /руководители/ должны воспитывать личный состав в духе высокого патриотизма, преданности и верности воинскому долгу, своему народу, и жгучей ненависти к врагам нашей Родины.
В этих целях в подразделениях проводятся беседы, на которых ставятся задачи по подготовке и проведению предстоящих занятий и учений. Выпускаются стенгазеты и боевые листки, организуются соревнования по задачам и нормативам, проводится демонстрация учебных фильмов и диафильмов, используется наглядная агитация.
При подготовке занятия
Политическая работа направляется на обеспечение полного охвата учебного личного состава:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.