- 22 -
В методических указаниях должны найти отражение: требования, предъявляемые к занятию приказами, уставами, наставлениями, методические приемы по достижению учебных и воспитательных целей, порядок подготовки и использования средств материально-технического обеспечения, меры безопасности занятия.
В методике отработки учебных вопросов /ход занятия/ в соответствии с содержанием, темы и последовательностью отработки учебных вопросов разрабатывается: тактическая обстановка, действия руководителя и его помощников, возможные действия обучаемых.
Тактическая обстановка разрабатывается для тактико-специального занятия, как правило, на карте. Она должна давать наглядное представление о характере действий противника и своих войск. Созданная тактическая обстановка должна позволить отрабатывать учебные вопросы в соответствии с требованиями современного боя, а также учебным и воспитательным целям.
Описание действий руководителя, его помощников и обучаемых, должно отвечать тактической обстановке. Изучая действия руководителя, необходимо стремиться, чтобы они по своему содержанию не ограничивались перечнем команд и распоряжений, а предусматривали в первую очередь, применение приемов и способов, с помощью которых, руководитель в ходе занятия будет обучать студентов, воздействия на их создание, наблюдательность, создавая психологические и физические нагрузки, обеспечивать их активные практические действия на специальной технике в соответствии с конкретно сложившейся обстановкой и выполненной задачей.
Описание предполагаемых действий обучаемых должно представлять краткое перечисление практических мероприятий, которые студентам предстоит выполнить. При этом предполагаемые действия обучаемых разрабатываются с таким расчетом, чтобы они помогали преподавателю контролировать последовательность выполнения поставленной задачи, и делать выводы о сознательном восприятии этой задачи их активности. Отдельные элементы работы командира взвода, такие как, уяснение задачи, оценка обстановки, варианты решений и приказов, следует включать в приложения.
Обычно тактико-специальные занятия начинаются в расположении академии. Взвод выстаивается командиром взвода и представляется руководителю занятия.
Приняв рапорт, преподаватель проверяет экипировку студентов и наличие материального обеспечения занятия.
После этого преподаватель вводит обучаемых в тактическую обстановку / для этой цели можно назначить одного из студентов/, формирует из числа студентов подразделения /расчеты/ войск РХБЗ, в роли старшего командира /начальника/ ставит задачу на марш в районе проведения занятия, проводит контрольный осмотр техники и инструктирует по мерам безопасности и правилам дорожного движения водительский состав.
Переезд в район занятия и обратно для тренировки студентов в ориентировании на местности, преодолении участков заражения и других вводных.
С прибытием в район занятий, руководитель проверяет наличие оружия и карт, объявляет тему, учебные цели, основные вопросы занятия и приступает к отработке учебных вопросов на местности.
В роли старшего командира /начальника/ преподаватель отдает приказ или распоряжение и требует от студента, назначенного командиром подразделения, приступить к практическим действиям. При отработке вопросов организации выполнения задачи особое внимание уделяется отдаче устного приказа командиром отделения и выработки у обучаемых командного языка.
Если студенты, назначенные на должности, в период организации РХБ защиты боевых действий, допускают ошибки, руководитель, путем постановки отдельных вопросов, подводит обучаемых к правильным решениям и действиям.
- 23 -
В случае допущения грубых ошибок или нарушений мер безопасности, преподаватель приостанавливает занятия /делает/ тактическую паузу/, строит взвод и производит разбор допущенных ошибок или нарушений мер безопасности. Затем объясняет, а если необходимо, Лично показывает как нужно было действовать и после этого продолжает занятия.
Для привития командных навыков большому количеству студентов взвода в выполнении обязанностей командира соответствующего подразделения на тактико-специальных занятиях рекомендуется замена студентов, выполняющих эти обязанности.
Замену можно производить как во время перерывов, не прерывая взаимную связь отработки учебных вопросов, так и в ходе выполнения задачи, путем создания обстановки, вынуждающей вступить в управление студента, назначенного заместителем командира подразделения.
4.2.7. Проведение индивидуальных самостоятельных занятий
В соответствии с Программой подготовки офицеров запаса из числа студентов высших учебных заведений, издания 1989 года не менее 20% из общего количества учебного времени на тактико-специальную подготовку отводится на проведение индивидуальных самостоятельных занятий под руководством преподавателя.
Они проводятся в целях активного приобретения студентами новых знаний, полученных на других видах учебных занятий, выполнение творческих заданий, а также для обучения студентов методам самостоятельной работы с учебным материалом.
Индивидуальные самостоятельные занятия под руководством преподавателя проводится в часы, определенные расписанием занятий.
- 24 -
Такими занятиями в дисциплине являются:
для ВУС – III000
Тема3/3 /2часа/
“Задачи РХБ защиты боевых действий Сухопутных войск. Части войск РХБЗ”.
Тема 7 /2часа/
“Правила ведения рабочей карты и составление схем”.
Тема 8/5 /4 часа/
“Оценка фактической радиационной обстановки”.
Тема 5 /2часа/
“Минно взрывные заграждения, средства минирования и разминирования”.
Тема 8/7 /2часа/
“Оценка химической обстановки”.
Тема 9/2 /4часа/
“Управление подразделениями войск РХБЗ”.
Тема 10/1 /4часа/
“Действия подразделений засечки ядерных взрывов и РХР”.
Тема 10/2 /4 часа/
“Основы боевых действий РХР”.
Тема 10/6 /4часа/
“Работа командира взвода РХР при организации и ведении разведки маршрутов выдвижения”.
Тема 11/1 /4часа/
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.