Частная методика преподавания дисциплины “Тактико-специальная подготовка”, страница 21

- изучение уставов, наставлений и пособий, изучение способов действий в условиях применения противником оружия массового поражения и защиты от него,

- тщательную подготовку оружия, боевой и другой техники, снаряжения и бережное отношение к ним на занятиях,

- глубокое изучение темы, целей и мер безопасности и предотвращение на занятиях аварий и других несчастных случаев,

- бережное отношение к собственности и имуществу граждан,

- соблюдение бдительности и сохранение военной тайны, - доведение задач до личного состава в любых условиях обстановки,

- на изучение и распространение положительных действий подразделений и отдельных военнослужащих.

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ основные условия в политической работе должны сосредотачиваться на повышении активности и личной примерности командиров, актива и всех

- 44 -

воинов, развитии у них творческой инициативы и стремления успешно выполнить поставленные задачи и взятые обязательства, с большой эффективностью использовать возможности оружия и техники, на недопущение нарушений мер безопасности, на своевременное доведение изменений в обстановке и новых задач.

НА ЗАНЯТИИ / УЧЕНИЯХ/ командиров подразделений, руководители занятий, обучаемые должны показывать образцы дисциплинированности и безупречного выполнения поставленных задач, точно и беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявлять инициативу, находчивость, выдержку, настойчивость, а также физическую выносливость и способность стойко переносить тяготы и лишения.

По окончании занятий следует поощрять или ставить в пример отличившихся, подводить итоги выполнения обязательств, анализируется практика работы активов.

- 45 -

Методика тактико-специальной подготовки

отделения радиационной и химической

разведки.

I.     Действия отделения при ведении радиационного и химического наблюдения.

Отделение радиационной и химической разведки, назначенное для ведения радиационного и химического наблюдения, составляет РХБ наблюдательный пост и выполняет следующие задачи:

- обнаруживают заражение местности и воздуха радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными /биологическими/ средствами и подает сигналы оповещения,

- устанавливает и обозначает границы участков местности, зараженных радиоактивными и отравляющими веществами в районе расположения поста,

- ориентировочно определяет параметры ядерного взрыва и направления перемещения радиоактивного облака,

- контролирует изменения уровня радиации на местности и степень заражения воздуха отравляющими веществами,

- берет пробы воздуха, почвы, воды и растительности, других предметов и направляет их в лабораторию,

- проводит метеорологические наблюдения.

Ниже рассматривается порядок проведения занятий по обучению отделения действиям в составе РХБ наблюдательного поста.

Тема: Ведение отделением радиационного и химического наблюдения.

Занятия первое – тактико-строевое, днем

Учебная цель – тренировать в управлении отделением при ведении наблюдения в составе

                            РХБ днем и ночью.

Учебные вопросы:

1. Выдвижение в район развертывания химического наблюдательного поста, его оборудование и маскировка.

2. Действия по вспышке ядерного взрыва, при применении противником зажигательных веществ и при обнаружении радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных /биологических/ средств в районах расположения поста.

Время: 3 часа

Проведение занятий

Перед началом занятий взвод выстаивается в указанном месте где команды отделений проверяют готовность своих отделений к занятиям и докладывают командиру взвода. Назначенный командир взвода докладывает о готовности взвода к занятиям преподавателю. После устранения выявленных недостатков, командир взвода с разрешения руководителя занятий ведет взвод к месту занятия.

В движении взвода отрабатывает с личным составом действия по вводным:

- при внезапном нападении противника,

- налете авиации,

- преодолении ЗУМа, и др.

В районе занятия руководитель объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки. Задает контрольные вопросы. Указывает места отделениям и приказывает командирам отделений вывести отделения на указанные места и приступить к отработке учебных вопросов.

1. Выдвижение в район развертывания химического наблюдательного поста, его оборудование и маскировка.

- 46 -

Прибыв с отделением к месту занятия, командир отделения называет первый учебный вопрос и объявляет порядок его отработки по элементам, которыми могут быть: - выдвижение в район развертывания химического наблюдательного поста, оборудование и маскировка поста при ведении наблюдения с химической разведывательной машины.

При отработке первого элемента командир отделения тренирует солдат посадке в химическую разведывательную машину и занятию своих мест. Добившись нормативных требований, командир отделения приступает к отделению личного состава выдвижению в район развертывания химического наблюдательного поста. Для чего командует: “Отделение – по местам”, назначает наблюдателя за воздухом и наземным противником и подает команды: “Водитель – заводи”, “На отдельный курс – вперед”!

С началом движения командир учит водителя выдерживать указанное ему направление, использовать условия местности для быстрого выдвижения в заданный район, а химиков-разведчиков вести наблюдения и делать правильные выводы и доклады о замеченном.

С прибытием отделения к месту развертывания ХНП командир отделения приказывает поставить машину в укрытие и вводит обучаемых в тактическую обстановку.

Например: Подразделения полка встретили организованное сопротивление противника на

рубеже /указывает на местности/ и временно перешли к обороне. Командный

пункт расположен в районе высоты = ОГУРЕЦ =

Отделению приказано приказано развернуть ХНП на сев.склоне высоты

= ОГУРЕЦ = и в 9.00 быть готовым к ведению радиационного и химического

наблюдения.